Tuesday, July 24, 2012

Letter №1

Дорогие друзья, я возвращаю вам Алису. У тех, кто с ней еще не знаком, есть возможность познакомиться. Алиса появилась на свет 24 июля 2012 года и блог назван в ее честь. Письма будут храниться в рубрике "Письма Алисе". Это бессрочный проект, который не имеет ни начала, ни конца. Я не обещаю, что будут регулярные обновления, но на сегодняшний день есть 13 писем, которые я повторно публикую. И обещаю, что буду стараться радовать вас историями для Алисы почаще. 


Моя дорогая Алиса,

в нашу последнюю встречу, мы говорили с тобой о том, как было бы замечательно записать наши разговоры на бумагу, чтобы потом,  когда мы станем с тобой такими же старенькими, как наша бабушка, взять в руки эти пожелтевшие страницы и вернуться на много-много лет назад.

Когда-нибудь, в морозный зимний вечер мы сядем с тобой у горящего камина, уютно завернувшись в плед, и станем перебирать наши старые письма, открывая первое попавшееся и читая вслух.
На наших длинных, видавших виды, носах будут очки или пенсне, за окном будет бушевать непогода, забрасывая наш дом снегом, в трубах будет стонать ветер, а в нашей гостиной будет мягко гореть свет настольных ламп, и в камине будут тихо потрескивать дрова.

Мы будем сидеть с тобой рядышком, читая старые письма, обсуждать то, что нас когда-то волновало, вспоминать дни – счастливые и не очень, людей, которые были в нашей жизни, мысли, которые бродили в наших головах. Мы будем пить чай, смеяться, и протягивать к огню старенькие ноги в длинных полосатых носках.

А возможно, сидеть рядышком и держать в руках эти страницы будем уже не мы, а наши внуки или правнуки, которые ничего не будут о нас знать при жизни, потому что молодости не интересна старость. Но когда мы уйдем, они, избавляясь от наших старых и уже никому не нужных вещей, наткнутся на большую коробку с письмами, откроют её и с этими строчками войдут в нашу прошлую жизнь.
Они прочитают все наши письма, а потом из какого-нибудь древнего альбома достанут нашу совместную фотографию (помнишь, ту, нашу любимую, у реки?), заключат ее в рамку и поставят на видное место. И мы с тобой, сами того не ведая, станем семейной реликвией. Звучит торжественно, ты не находишь?

Я знаю, что ты наверняка сейчас смеешься надо мной!
Но, несмотря на твой смех, мне все-таки будет очень приятно стать реликвией. А ещё приятнее мне будет знать, что я останусь в семье не безымянным изображением в древнем альбоме, в который никто и никогда не заглядывает, а фотографией в рамке на каминной полке, и все будут помнить, как меня зовут.

Если ты назовешь меня тщеславной, ты будешь не права. Я просто хочу, чтоб мои правнуки знали, что я была. Но не просто была как факт, как были все до меня, а была как мысль, как смех, как надежда, как шерстяные полосатые носки, как старые письма, через которые со мной можно говорить.

Итак, это мое первое письмо к тебе. Я не могу обещать тебе писать часто, поскольку работа в саду сейчас отнимает много времени и сил, а с тех пор как к нам перебралась тётя Эмма со своим выводком уток из двух особей непонятно какого пола, стало еще сложней. Сегодня утром утки устроили бег с препятствиями среди огурцов и вытоптали, по меньшей мере, пол грядки. В связи с этим дядя Джордж, который трудился над этими огурцами с весны, пообещал вечером приготовить к ужину домашнюю дичь. Тётя Эмма с перепугу спрятала уток в своей комнате. Страшно подумать, какой беспорядок они там учинят, и боюсь, именно мне придется помогать ей чистить её комнату, когда она рискнет выпустить своих питомцев на волю.

Твоя Холли

7 comments:

  1. так, ну я зашла, прочитала, мне понравилось. Немного напомнило письма Джейн Остин))) Ничего, что я так нагла сравнила тебя с ней?))))

    И где я должна подписаться на твой блог???? Пачиму я не вижу этой заветной кнопки????

    ReplyDelete
    Replies
    1. Все это и задумывалось в стиле Джейн, так что мне приятно )) Кнопка на подписку готова :) Welcome!

      Delete
    2. Кстати, у меня там еще музычка внизу из фильмов по мотивам книг Джейн, так что enjoy :))

      Delete
  2. Недавно видела про неё фильм. Меня всегда восхищали такие люди.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тоже как раз недавно смотрела про нее фильм, такой романтикой повеяло, что я скачала лучшие экранизации ее книг. Время выкрою и буду смотреть :))

      Delete
  3. Письма перенесли меня в дом моей бабушки. С Леди Машей мы проводили там каникулы и зачитывались Джейн Остин.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...