Thursday, March 12, 2015

Сказка, глава 8


Проснулась Варя утром задолго до появления солнечного зайчика. Солнышко только–только покатилось ввысь, а Варя уже сидела одетая и обутая и ждала. Она даже окно открыла нараспашку. Наконец, когда солнце яркими лучами осветило сад и сияющими пятнами забегало по стенам комнаты, Лучик запрыгнул на подоконник. 

Увидев сидящую Варю, он удивился:
– Ты почему не спишь в такую рань?
– Тебя жду!
– Правда? А зачем?
– У меня на чердаке гномы с украденной книгой.

Лучик свесил лапки с подоконника и почесал за ухом:
– Это ты мне свой сон рассказываешь?
– Да какой там сон! У меня, в самом деле, на чердаке гномы! А у них книга исполнения желаний!
– Погоди, я сейчас вернусь! – с этими словами Лучик исчез. Но через минуту снова появился с округлившимися глазами:
– Действительно гномы! А что это у них на голове?
– Уши!
– Что–о–о–о? – и зайчик захохотал.
– Да тише ты, – зашипела на него Варя, – перебудишь всех!

Она встала и подошла к окну:
– Короче, нужно вернуть им прежние уши. Только ты можешь им помочь!
И Варя рассказала зайчику все, что видела и слышала.
– Ну что ж, я могу кое–что сделать, – сказал Лучик. – Веди их к лесу. Я буду ждать вас там.

С этими словами он выскочил из окна и был таков. А Варя осторожно прокралась на чердак. Гномы сладко спали, посапывая во сне и, кажется, даже улыбались. Наверно, видели хорошие сны. «Может, им снятся их прежние уши?» – подумала Варя. Девочке было жалко их будить, но мешкать было нельзя. Скоро проснется мама, которая всегда вставала рано, а следом и Ваня вместе со своими вопросами. Да и гномов будет уже сложно вывести из дома незамеченными. Поэтому Варя подошла к Красному и слегка потрясла его за плечо.

– А! Что такое! – встрепенулся он и потер глаза.
– Пора вставать. Лучик появился. Мы должны идти к лесу.
– Понял! – послушно сказал Красный, поднялся и, подойдя к Желтому, пнул его ногой.
– Вставай давай! – рявкнул он, когда Желтый от неожиданности подпрыгнул на месте.
Варя недовольно покачала головой и пробормотала:
– И это называется дружба!

Стараясь не шуметь, трое заговорщиков выбрались из дома и зашагали по тропинке к лесу. Было тихо. Все в поселке еще спали и только птицы своим утренним щебетом нарушали этот покой. Ярко светило раннее солнышко, но прохладный ветерок заставлял Варю поеживаться и плотнее закутываться в летнюю курточку, которую она предусмотрительно захватила с собой.

Гномы плелись рядом. Желтый нес волшебную книгу. Их длинные уши развевались на ветру, и Варя старалась даже не смотреть в их сторону, чтобы не рассмеяться. В конце концов, нельзя смеяться над чужим несчастьем, даже если оно такое смешное.

На окраине леса всю компанию встретил Лучик:
– Всем привет!
– Привет! – радостно отозвалась Варя.
– Здрасте! – подозрительно глядя на зайчика, пробурчали гномы.

Перехватив взгляд Лучика, который тот бросил на книгу, Красный вырвал книгу из рук Желтого со словами:
– У меня надежней будет!
Лучик усмехнулся и лукаво посмотрел на Варю:
– Пошли! – кивнул он, но вдруг остановился и крикнул: – Хватит там прятаться!

Варя и гномы недоуменно обернулись, но никого не увидели.
– Давай, выходи! В кустах змеи бывают! – снова крикнул зайчик.
– Ой! – послышался вскрик и из куста вылез…Ваня.
– Ты тут что делаешь? – возмутилась Варя.
Ваня подошел ближе.
– Мне хотелось на них еще посмотреть, – кивнул на гномов Ваня.
– Что это за игры в шпионов? А ну марш домой!
– Я же всю ночь не спал, чтоб вас не пропустить! – заныл Ваня. – Так и знал, что вы что–то замышляете. А тут еще и заяц говорящий!

И Ваня уставился на Лучика. Лучик широко улыбнулся, показав четыре зуба и все свое дружелюбие. Ваня умилился:
– Какая прелесть!

Красный не выдержал и предложил:
– Мальчишке камень на шею и в воду. Нам свидетели не нужны!
– Ты что обалдел! – воскликнула Варя. – Это все–таки мой брат!
– Я думаю, они не карлики, – сказал Ваня Варе.
– Он слишком много думает! – с угрозой в голосе произнес Красный.
– Он нас выдаст, – добавил Желтый.
– Ну и кто ему поверит? – спросил Лучик.
 Гномы задумались:
– И то верно!
– Ладно, хватит болтать! – скомандовала Варя. – Пойдемте, наконец!

И Варя с Лучиком затопали впереди. Но, отвернувшись, она услышала, как Красный сказал Желтому:
– Втихаря малОго в канаву спихнем!
– Даже не думайте об этом! – отрезала девочка. – Если этот малОй куда–нибудь денется, я вам лично уши оторву и заставлю их съесть! Так что в ваших интересах следить, чтоб он не потерялся.
– Можно подумать, ты сама никогда не думала от него избавиться, – заявил Красный. Желтый хихикнул.
– Да что ж это вам все время нужно кого–нибудь утопить, или в яму столкнуть, или что–нибудь украсть? – спросила Варя.
– О, а что они уже что–то украли? – заинтересовался Ваня. – Может эту книгу?
И Ваня ткнул пальцем в книгу. Красный прижал ее покрепче к груди:
– Но–но, малОй, ты, давай, поменьше рассуждай!
– Красивый переплет, – продолжал Ваня. – Наверно, старинная! О, а не эту ли книгу вчера из музея вынесли? И не эта ли книга желания исполняет?
 С сияющими глазами Ваня повернулся к сестре.
– Да, это та самая книга, – нехотя ответила Варя и подумала: «Сейчас начнется!».

И началось:
– А давай желание исполним! Или два – мое и твое! Или три – два моих и одно твое! Ну, давай! Ну, пожалуйста!
– Эти двое уже исполнили! На уши их погляди! – отозвалась Варя.
– Но я же не уши буду загадывать!
– А ты думаешь они уши просили?
 Ваня задумался:
– А разве нет?
Гномы громко хмыкнули.
– О, – только и смог вымолвить Ваня, уставившись на уши гномов.
Красный не выдержал:
– Хватит на нас пялиться! Это, в конце концов, неприлично!
– Извините, – промямлил мальчик и зашептал сестре на ухо: – А они теперь такими навсегда останутся?
– Ваня, ты надоел мне со своими бесконечными вопросами, – возмущенно прошептала в ответ Варя. – Если немедленно не замолчишь, я разрешу этим разбойникам (и девочка кивнула в сторону гномов) спихнуть тебя в какую–нибудь яму!

Ваня недоверчиво усмехнулся, однако решил не испытывать терпение сестры и притих.


2 comments:

  1. Я подсела на твою сказку))))
    Может подлиннее будут главы?))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я очень рада, что нравится ))) Сказка сама короткая, но я решила бросать маленькие порции, думала вообще никто читать не станет. А длинные посты тем более. PR-ход - заинтересуй малым ;-)
      Я сейчас над другой сказкой работаю. Закончу и начну выкладывать )))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...