Friday, March 13, 2015

Сказка, глава 9 (заключительная)


Шла эта веселая компания недолго. Вскоре впереди показалась поляна, та самая, на которой вчера гномы пытались осуществить свое желание, но сделали это неудачно. Лучик остановился и, повернувшись к Варе и Ване, сказал:
– Вы двое оставайтесь здесь за деревьями, а гномы – за мной!
И зайчик зашагал вперед к середине поляны. Гномы засеменили следом. Ваня возмутился:
– А почему это мы тут, а они – там! Я тоже с ними хочу! – и он сделал шаг в сторону поляны. Варя схватила непослушного брата за шиворот и силой отволокла его за деревья. С выбранного Варей места открывался хороший вид на поляну, и дети могли видеть, что делают Лучик и гномы.

– Сиди тут и смотри! – сказала она.
– Вечно ты пользуешься тем, что сильней меня! – негодующе фыркнул Ваня.

Он хотел даже обидеться на сестру за такие бесцеремонные действия, но очень быстро заинтересовался происходящим на поляне.

А в это время на поляне Лучик заключил гномов в круг, который он очертил на траве с помощью золотого порошка. Затем он хлопнул в ладоши, и у него в руках появилась волшебная книга, которую еще секунду назад крепко прижимал к себе Красный. Красный возмутился было и хотел выйти из круга, чтоб отобрать книгу у Лучика, но не смог и с места сдвинуться. Он растерялся и, кажется, испугался. Ребята не могли со своего места слышать, что сказал гномам солнечный зайчик, но, наверно, это было что–то успокаивающее, потому что Красный перестал махать руками.

С книгой Лучик отошел поближе к лесу и, удобно расположившись на пеньке, раскрыл ее и стал листать. Затем поднял голову к небу, что–то там повысматривал, снова опустил глаза в книгу и начал читать.

Поляну стало затягивать туманом. В тумане исчезли гномы, Лучик, и уже через несколько секунд дети не могли ничего видеть. Но небо было яркое, синее, сияющее. Вдруг откуда–то из глубины неба вырвался яркий солнечный луч и ударил в землю, в то самое место, где находились гномы.

– Ух ты! – только и выдохнули от восторга дети.
Ваня не выдержал, выскочил из своего убежища и бросился в туман посмотреть, что же все–таки произошло на поляне. Варя с криком:
– Ты куда! – бросилась за ним.

Мгновенье спустя туман рассеялся и снова наступило обычное утро, запели птицы, зашелестели листьями деревья. Гномы сидели на траве и крутили по сторонам головой. Книга лежала неподалеку. Лучик исчез. Варя подобрала книгу и подошла к гномам и уже топтавшемуся рядом брату.

– Ну и как впечатления? – поинтересовалась девочка.
– Незабываемые, – проворчал Красный, поднимаясь.

Желтый пощупал свою голову, затем посмотрел на Красного и радостно завопил:
– Они исчезли! Эти жуткие шевелящиеся уши исчезли!
– Знаю! – фыркнул Красный. – Но у нас еще не завершенное дело! А ну давай сюда книгу! – и он потянулся к книге.

Варя хлопнула его по рукам:
– Даже не думай! У нас был уговор: мы тебе – уши, ты нам – книгу!
– Не знаю никакого уговора! Отдай книгу! – наступал на Варю Красный.
– Про книгу забудь! – отрезала Варя. – Поиграли в волшебников и хватит! Надо бы и совесть иметь!
– Нет у меня совести! – заявил Красный, а потом очень странно себя повел. Он слегка пригнулся, прищурился, немного подергал головой, широко открыл рот и …зашипел. Ну, просто как кошка, когда ей на хвост случайно наступают!
– Фу ты, ерунда какая, – пожала плечами девочка, слегка удивленная такой реакцией. – Может ты меня еще укусишь?

Желтый, который продолжал сидеть на траве и при этом радостно качал головой, словно пританцовывая, заметил:
– Он не кусается.
– Я могу, – с угрозой в голосе произнес Красный.
– А я могу вместо ослиных ушей наколдовать тебе ослиный хвост! Вот будет потеха твоим сородичам, когда вы домой вернетесь! –разозлилась Варя.
– Она точно может! – подтвердил Ваня.
Желтый вскочил:
– Я не хочу хвост! Я вообще ничего не хочу! Мне и так все нравится!
Красный от злости зубами заскрипел:
– Я хочу! Я хочу быть высоким! Хочу быть выше всех гномов! Мне надоело быть самым маленьким!
– Так ваше желание было стать выше гномов? – удивился Ваня.
– Да! – зарыдал Красный, потому что понял, что книгу он у Вари не отберет. Она была выше его и сильней, и к тому же совсем не боялась, когда он шипел.
– Но выше не значил лучше! – ответил Ваня. – Вот я на физкультуре на построении всегда последним стою, потому что ниже всех. Но зато у меня больше всех друзей. О чем это говорит?
– О чем? – заныл Красный, размазывая слезы по щекам.
– О том, что я лучше тех, кто выше. Ведь у плохих не бывает друзей!
– Это правда! – заметил Желтый. – У меня вот много друзей!
– А у меня нет друзей! – снова заплакал Красный. – Меня никто не любит!
– Это потому что ты и сам никого не любишь, и высоким завидуешь, – ответил Желтый.
– И меня хотел в яму сбросить! – добавил Ваня.
– А на меня шипел и хотел книгу отобрать, хотя я вам помогала! – сказала Варя.
– Да, да, я злой! И что же мне теперь делать? – Красный совсем раскис.
Желтый подошел к нему и похлопал его по плечу:
– А ты стань добрее! К тому же один друг у тебя уже есть – это я!
– Если хочешь, я тоже буду твоим другом! – заявил Ваня. – Да и Варька не откажется. Значит уже три друга!
– Три друга? – с надеждой посмотрел Красный на Варю.

Деваться было некуда. Ваня постарался! «Придется с ним дружить, а то вконец расстроится», – подумала Варя и, пожав плечами, сказала:
– Хоть это и не входило в мои планы, но…три – так три!
– Четыре! – услышали они за спиной голос Лучика. – Я тоже готов быть твоим другом.
– Ох, – растрогался Красный, – у меня никогда не было так много друзей!
– Но ты должен стать добрым и перестать красть, тогда друзей у тебя станет еще больше, и все тебя будут любить, – сказал Ваня.
– Я стану добрым! – пообещал Красный, – Я уже чувствую, как становлюсь добрее!
– Я тут книгу забыл, – вдруг заявил Лучик, – в музей нужно вернуть.
– Она у меня, – ответила Варя, доставая из–за спины книгу и протягивая ее зайчику.

Красный притих и внимательно посмотрел на книгу. Ваня дернул гнома за рукав и напомнил:
– Ты становишься добрым!
– Да! – встрепенулся Красный. – Я отвлекся. Я же становлюсь добрым!
И все весело засмеялись.

Лучик вместе с книгой отправился в музей. А дети с гномами дошли по лесной тропинке до развилки и, попрощавшись, направились в разные стороны: гномы – в глубь леса, к своим, а Варя с Ваней – наоборот, из леса, к себе домой. Но перед тем как расстаться, дети и гномы договорились обязательно встретиться, ведь теперь они были друзьями, а друзья должны иногда видеться!

********
Варя заспанная выползла из постели и, не умываясь, поплелась на кухню. Мама снова жарила блинчики. Папа снова увлеченно читал газету. А Ваня возил пальцем по тарелке с вареньем.

– А что умываться по утрам уже не надо? – поинтересовалась мама.
– Воды нет, – ответила Варя.
– Врешь ведь, – сказала мама.
– Вру ведь, – подтвердила девочка.
– Вот почему когда Варька врет, ей это сходит с рук? – слабо возмутился Ваня.
– Потому что я этими руками не ковыряюсь в тарелке с вареньем, – заметила Варя.
– Правда, Ваня, для этого есть ложка, – поддержала мама и поставила тарелку с блинчиками на стол.
– Ложкой не так вкусно, – промямлил Ваня и потянулся липкой рукой к блинчикам.
Папа отложил газету и, посмотрев на Ваню, произнес:
– Согласен с тобой, сын! Давайте с этого дня будем есть варенье руками!
– Вот еще выдумал! – фыркнула мама.
– А что там пишут интересного в твоей газете? – спросила Варя.
Папа расплылся в улыбке:
– Книгу исполнения желаний вернули в музей! Сегодня утром смотритель пришел, а книга, как ни в чем не бывало, лежит на месте! Удивительная история!
– М–да, – согласилась мама. – А того, кто украл, нашли?
– В том–то и дело, что нет! – ответил папа. – Вообще странное дело, то она исчезает при загадочных обстоятельствах, то появляется из ниоткуда. Что–то с этой книгой не то!
– Это точно! – усмехнулась Варя и посмотрела на Ваню.
Ваня в ответ ей весело подмигнул, затолкал в рот блинчик и принялся увлеченно жевать.

А вообще, после этого случая с гномами, у Вари заметно улучшились отношения с братом. Они даже стали дружить и меньше ссориться. Что ни говори, а общая тайна объединяет.

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО: ГЛАВА 1

4 comments:

  1. Жаль, что уже конец. Чудесная сказка. Ее бы книжкой напечатать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, мне очень приятно ))) Я скоро другую начну выкладывать. Только допишу ее )))

      Delete
  2. Класс, спасибо.
    Причитала всю на одном дыхании! Когда читаю, всегда ищу экранизации, и тут было собралась и.... значит когда-нибудь будет))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, спасибо за экранизацию! Неожиданно и приятно )))))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...