Friday, May 22, 2015

здесь-и-сейчас...


Я учусь жить в настоящем. Это нелегко. Все время что-то отвлекает.
Мистик Ошо говорил, что нас никогда нет дома, нас нет в здесь-и-сейчас — мы либо в прошлом, либо в будущем. 
Это правда. Меня никогда нет в настоящем.
Я либо там, где уже все давным-давно произошло, либо там, где еще ничего не наступило.

Постоянно всплывают мысли, что будет, если или когда...
И часто эти мысли не в позитивном контексте. Какие-то страхи, которые рисуют невероятные по своему абсурду картины.
Я беспокоюсь о том, что не просто не произошло, а с большой долей вероятности не произойдет никогда. Просто потому, что оно не должно произойти. Но я думаю об этом и беспокоюсь.
И я точно знаю, что я в этом не одинока. Нас много, нас миллионы. Мы все время о чем-то волнуемся, чего-то боимся. Мы живем в вечном стрессе оттого, что мы просто живем.

Я учусь жить в настоящем. 
Иногда получается. 
Иногда я вдруг ощущаю себя внутри самой себя не где-то там, а здесь и сейчас. 
И, знаете, это удивительное ощущение. 
Это и покой, и полет, и тихая радость.
Я не могу этого объяснить. 
Но с тех пор, как я начала учиться жить в настоящем, я поняла суть медитации.
Медитация — это не уход от себя, не растворение в мироздании, не исчезновение. Это присутствие. В здесь и сейчас. Время в настоящем замирает, оно не течет, оно никуда не уходит. Оно останавливается, и ты останавливаешься вместе с ним. 
И это восхитительно.


2 comments:

  1. а знаешь что мне больше всего нравится в "здесь и сейчас"? Ти-ши-на. В голове тихо и блаженно. никто не разговаривает. не думает о вчера, не думает о том как можно было бы в разны вариациях пройти ту или иную жизненную ситуацию. И не думает о завтра: нет предположений, миллиона вероятностей завтра и через год. Просто тишина и покой - гармония.
    Ничто не гнетет, ни за что не стыдно и ни от чего не страшно. Просто хорошо и счастливо: потому что птицы, солнце, дождь, ветер - Жизнь!

    Жизнь на земле - это лучшее, что мог придумать Бог для наших душ.

    ReplyDelete
  2. здесь и сейчас - это лучшее, что может быть.
    это каждая минута, несущая эмоции.
    прошлое - это опыт, его нужно правильно принять. будущее - в большинстве зависит от нас же. некие моменты неплохо бы и спланировать-продумать немного.
    но остальное - вся жизнь - это сейчас.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...