Tuesday, July 21, 2015

Под стеклянным колпаком

Моя история? Она вся перед тобой. Ничего не приукрашено, ничто не забыто.
Победа в литературном конкурсе, поездка в Нью-Йорк. Казалось, такие перспективы, только ухватись. А я ... Я даже не поняла, что произошло. В какой-то момент я ... стала падать ... куда-то вниз ... глубоко. Так странно. Представь, все, что еще вчера имело значение, сегодня стало бессмысленным.
Нет, ты не поймешь. Ну, конечно, целый месяц стажировки в таком журнале. Бесценный опыт! Новые знакомства, интересная работа, ежедневные банкеты. Просто мечта любой студентки.

Да, 'я осознавала, что мне надлежит проникнуться восхищением, владевшим большинством моих компаньонок, но ... я не испытывала ничего. Я ощущала себя тихой и пустой'.
Люди, окружавшие меня, требовали, чтоб я куда-то шла, что-то делала. А зачем? Мои ориентиры куда-то сместились, и черт их знает куда! Мои жизненные цели разваливались у меня на глазах, а мечты рассыпались в руках. Я перестала понимать, куда иду, что пишу. Зачем я вообще всем этим занимаюсь? Моей последней надеждой был этот летний курс. Но и на него я не попала. Тогда я перестала писать. А заодно и спать. Совсем. Правда.
Итог? Я не могу спать, не могу мечтать, не могу писать. У меня нет надежд, нет стремлений. И я сижу в темной комнате с замурованным выходом.
Что делают в таких случаях? Как долго можно прожить в таком состоянии? Кто-то пробовал?
Лично я решила, что с этим пора заканчивать. И чем быстрее, тем лучше. Пока я еще окончательно не свихнулась.
Повеситься, утопиться, застрелиться, перерезать вены? Способов много, только выбрать.
И я завела механизм. Свой отчет дней. Никто не слышал, как тикает. Только я. Потому что тикала я сама.
Что дальше? Я надеялась, что дальше уже ничего не будет. Поначалу ничего и не было. Тихо. Тихо… А потом снова эти голоса, эти люди вокруг.
Но я не сдавалась. Нет! Мое желание небытия не могло так просто кануть в лету. Я пыталась бороться за свою смерть. К сожалению, стихийно организованная оппозиция в лице матери, брата и врачей стала активно вставлять мне палки в колеса. Когда в войну за твою жизнь включается целое стадо homo sapiens, плыть против течения становится чертовски сложно. Они выбили меня из сил. Пришлось заключить перемирие. Нет, не с ними (чтоб им провалиться!). С собой.
Мои мысли, словно сплетенный клубок ниток, весь в узлах, не развязать. А что мне было делать? Ножницы отобрали, не разрежешь. Пришлось распутывать, нить за нитью, мысль за мыслью. Долго, мало-помалу, пока все не ушло.
И тогда я побрела нетвердым шагом назад в свой мир.


"Под стеклянным колпаком". Единственный роман классика американской поэзии ХХ века Сильвии Плат, в котором она описала свою первую попытку самоубийства, события, предшествовавшие этому, лечение током в пансионате для душевнобольных, и медленное возвращение к жизни. Эта книга стала настоящим откровением для ее поклонников и считается женским вариантом романа Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Роман вышел в 1963 году, за неделю до самоубийства Плат. На этот раз удавшегося. 10 лет спустя за ее жизнь уже никто не боролся.

4 comments:

  1. Прям Вирджиния Вульф.
    После прочтения хотелось наложить на себя руки? Только честно! Мне это важно. От твоего ответа будет зависеть читать или не читать.
    Ибо после Верджинии Вульф я тоже хотела пойти и утопиться, или перерезать вены, ну в общем испытать все радости творческой интеллигенции))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, нет, наложить руки вряд ли захочется, особенно после того, как прочитаешь, где она это делала. Но увлекает жутко )))

      Delete
  2. Начинала читать, но как-то дело не пошло. Хотя много положительных отзывов о ней слышала. Возможно, однажды вернусь к ней.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Она, конечно, под настроение. Я читала поздней осенью, вечером, когда за окном дождь лупил и фонари горели. Оторваться не могла )))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...