Saturday, September 5, 2015

Сказка про Принца Тома. Глава 10


Принц сидел привязанный к дереву, руки у него онемели, ноги замерзли.
– Зато все добро старухи в целости и сохранности. Может, стоило ей и Преферанса заочно подарить? Глядишь и конь бы уцелел, – задумчиво произнес Том.
– Это вряд ли, – услышал он голос енота.
Тот медленно и с трудом спускался с соседнего дерева. До земли оставалось полметра и енот, шаря лапой по воздуху, пытался нащупать твердую почву. Почва не нащупывалась. Тогда он снова перебирал передними лапами, немного спускался и снова начинал прощупывать воздух. Том смотрел-смотрел, потом не выдержал:
– Да спрыгни ты уже!
– Тебе легко говорить. А у меня лапы не пружинят, – проворчал енот, и отцепившись когтями от дерева, свалился вниз и укатился в кусты.
– Выползай оттуда, – сказал Том, – и развяжи меня. Я уже рук не чувствую.

Енот выбрался из кустов и подошел к связанному принцу. Пощупал лапой веревку, попытался развязать узел, подергал.
– И? – спросил Том.
– Хм, – хмыкнул енот, – как же я тебя развяжу, если у меня пальцев нет?
– У тебя зубы есть, – подсказал Том. – Перегрызи.
– Как? Зубами? – изумился енот. – Но это вредно! Эмаль сотрется!
– О Боги! – взмолился принц. – Ты енот или кто?
– Или кто, – хмуро проворчал енот, поднял смычок у ног принца и стал активно пилить веревку.

Пока енот пилил, Том завел разговор о дружбе:
– Старик обещал, что ты будешь моим другом.
– Я и есть твой друг, – пыхтел енот.
– А что ж ты бросил меня один на один с врагами?
– Да с какими врагами? Мелкие уголовники, – часто дышал енот от прилагаемых усилий.
– Мы могли бы вместе сразиться! – утверждал Том.
– Чем? Смычком? – еле отвечал енот, продолжая пилить.
– Да чем угодно! Набросились бы на них и растерзали! – яростно воскликнул Том.
– Что ж ты не набросился и не растерзал?
– А что ты спрятался, как последний трус?
– Их 12 человек, а у нас – авантюрист со смычком и енот с ценным мехом. Мне нельзя рисковать, из меня шапку можно сшить.
– Минутку, почему это я авантюрист?
– Потому что только авантюрист потащится к Кощею рисковать жизнью за полцарства. Это алчность.
– А может любовь?
– Да какая любовь! Ты эту принцессу в глаза не видывал! Любовь у него! Будешь эти басни родителям невесты рассказывать!
– Ты пили давай, а не рассуждай! – мрачно сказал Том.
Веревка не поддавалась, енот вконец умаялся и пилил уже еле-еле, высунув язык.
– Ладно, бросай это дело, – вздохнул Том. – Пускай уже, наконец, придут волки и сожрут меня.

Енот облокотился о ствол дерева, перевел дух, затем наклонился и начал грызть веревку. Через несколько секунд руки Тома были свободны, и он смог освободиться сам. Енот с расстроенным видом чистил лапой язык и сплевывал в траву.
– Благодарю за спасение.
– Ты мне по гроб жизни обязан, – заявил енот.
– Я согласился взять тебя с собой. Так что мы квиты, – ответил Том, растирая онемевшие конечности.
– Это да, после того, как заплевал в истерике всю дверь, пытаясь ее выломать, – презрительно фыркнул енот.
– Может мне из тебя унты сделать? – задумчиво произнес Том.
– Сделай, – согласился енот. – Можешь распилить меня смычком!
– Ладно, хватит болтать, – сказал раздраженно Том. – Скоро темнеть начнет. Куда идти?
– Интересный вопрос, – удивился енот. – Могу предложить вперед.
– Ты ведь говорил, что работал у Кощея!
– Это не я говорил, – покачал головой енот. 
– Ладно, старик говорил. Но ты поддакивал!
– Он мне угрожал, – пожал плечами енот.
– Ты же с ним обнимался на прощание! – возмутился Том.
– Это из страха, – невозмутимо ответил енот.
Принц презрительно фыркнул:
– Ты – врун!
– Я не врун, а заложник обстоятельств.
– То есть, как попасть во дворец ты не знаешь.
– Как попасть во дворец я знаю, – задумчиво ответил енот.
– И как?
– Через дверь.
– Какая ценная информация. Ума не приложу, как бы я без тебя справился. Ведь двери во дворцах всегда находятся в таких непредсказуемых местах! Пошли, заложник обстоятельств!

Принц встал, размял ноги и выбрался на дорогу. “Придется идти наугад”, – подумал он.
– Ай, – вдруг вскрикнул Том.
В стопу впился маленький камушек. Том вытряхнул его, сделал несколько шагов и снова сказал “Ай!”. Он снова вытряхнул камушек, снова сделал несколько шагов, наступил на палку и опять сказал “Ай!” Енот шел сзади и наблюдал. Пройдя шагов двадцать и исколов ноги лесной трухой, которая повсюду валялась на тропинке, Том остановился и произнес:
– Нет, так идти совершенно невозможно. Я без ног останусь. Вот мерзавцы – лошадь украли, хоть бы сапоги оставили.
– Твоя проблема в том, что у тебя ходовой размер обуви. Был бы ты Золушкой, остался бы при своих хрустальных туфельках.
– Был бы я Золушкой, я бы точно не поперся спасать какую-то там принцессу, – ответил Том.
– Какую-то там принцессу? – усмехнулся енот. – Как образно! Это точно любовь!
– Ой, ладно, – недовольно проворчал Том, – не передергивай. Как я до Кощея доберусь босиком – вот в чем вопрос!
Енот почесал за ухом и сказал:
– Стой тут, я сейчас вернусь.
“Может, он метнется к разбойникам и отберет у них мои сапоги? Ну и Преферанса в придачу! Было бы неплохо…” – размечтался Том.

Енот в это время бродил по лесу среди деревьев. Он щупал их лапами, пробовал на вкус, стучал по стволу. Найдя, по его мнению, подходящее, он прикинул лапами приблизительный размер и отгрыз кусок коры. Затем разгрыз этот кусок на две части и, держа их в зубах, пошел назад к Тому.

Том лежал на траве и жевал травинку. Вечернее солнышко пригревало, клонило ко сну. Том стал дремать, как вдруг на него сверху что-то свалилось. От неожиданности он вздрогнул.
– Твоя обувь, – сказал енот, чистя язык лапой.
Принц взял в руки кору дерева, покрутил ее, примерил к ноге и произнес:
– О, в самый раз! Подошва без верха! Всегда ношу такую обувь, очень удобно!
– Оторви рукава рубашки и привяжи кору к ноге, – порекомендовал енот и плюхнулся на траву отдохнуть.

А далее в течение получаса енот наблюдал над усилиями принца соорудить обувь из подручных средств. Сначала принц пытался оторвать рукава прямо на себе, благодаря чему порвал манжеты и воротник. Впрочем, к удивлению енота, он, в конце концов, догадался снять рубашку и наконец, лишить ее рукавов. Затем принц занялся привязыванием коры к ногам посредством рукавов.
– За щиколотки замотай, – сказал енот, подперев лапой щеку. – Слетать не будут.
– Длины не хватает, – покачал головой Том.
– Порви на полоски.
– Кору?
Енот закатил глаза: – Рукава!
В конце концов, советами енота Тому удалось соорудить на ногах некое подобие босоножек. Теперь они могли продолжить путь. 

Однако, несмотря на новую обувь принца, из леса они до темноты так и не выбрались. Поэтому решили заночевать прямо в лесу. Нашли просторное место, огороженное поваленными деревьями, и забрались внутрь. Какое–то время Том пытался высечь из камня огонь, пока не вспомнил, что у него в кармане брюк есть спички. Тут и карта Яги пригодилась. Развели костер. Сели поближе к огню.
– Эх, есть охота, – зевнул Том. – Я бы сейчас даже от пирожков с капустой не отказался.
И вдруг слышит Том, рядом енот всхлипывает. Глянул на него Том удивленно, тот уж лапами глаза трет.
– Эй, ты чего? – спрашивает.
Енот от расстройства говорить не может. Показывает куда-то в сторону, затем на себя и лапами живот прикрывает.
– А-а-а, – догадался Том, – расстроился, что одёжу украли?
Енот кивает, морда зареванная.
– Да зачем тебе одёжа-то? Ты ведь енот. Вон весь в шерсти, – попытался успокоить Том.

Но енот совсем расклеился. Заголосил пуще прежнего, плечики вздрагивают, мордой в лапы уткнулся. Жалко стало принцу зверька. Взял он его на руки и стал качать.
– Ну, ты не огорчайся, глупый, – утешал принц. – Вот я с Кощеем сражусь, принцессу освобожу, денег за нее получу, и мы с тобой в магазин сходим. Выберешь все, что захочешь. Хоть шляпу с цветами. Хотя зачем она тебе сдалась?
Енот притих, слушал. Потом спросил:
– Правда?
– Обещаю, – ответил Том. – Слушай, я все спросить хотел, а зачем тебе платья? Сейчас еноты так носят?
Но енот уже не слышал. Он крепко спал прямо у Тома на руках.
– Ну, не хочешь – не отвечай, – шепнул Том, глядя на него.

Долго он еще сидел у костра, крепко прижав к себе храпящего енота, и думая невеселую думу: “И чем это я, интересно, с Кощеем сражусь? Лесным бревном что ли?” 
Так с этой мыслью и заснул.

1 comment:

  1. Какой интеерсный енот однако :)

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...