Wednesday, September 9, 2015

Сказка про Принца Тома. Глава 14


Они выскочили из леса и уже неслись по полю. Том тяжело дышал и уже с трудом переставлял ноги. “Нужно было легкой атлетикой заниматься”, – думал он.
– Может, объяснить ей, что мы не торопимся, и она может снизить скорость? – крикнул Том еноту.
– Не владею птичьим языком! – прокричал енот в ответ.
Они пересекли поле и снова бежали по лесу. Том уже начал подумывать о том, чтобы броситься наземь и испустить дух, как птичка уселась на дерево и неожиданно запела. Том рухнул под тем же деревом.

– Всё, – прошептал он, – финита ля комедия. Я отсюда с места не сдвинусь.
Енот прилег рядом и пробормотал:
– Пить хочу.
Том достал из корзины бутылку с молоком и передал еноту. Тот потряс бутылку, открыл ее и сделал несколько глотков.
– Осталось немного.
– Я тоже так думаю, немного передохнем и дальше двинемся.
– Я о молоке,– уточнил енот. – Нам скоро пить нечего будет.
Том взял у енота бутылку, отпил и согласился:
– Нам бы источник найти. Да где же его найдешь тут? Еще эта (принц кивнул на птичку) заливается. Нашла время!

Птичка вдруг умолкла. Том посмотрел наверх, но увидел лишь раскинувшуюся над его головой листву. Ярко-красного оперения нигде не было видно.
– Ты ее видишь? – спросил он енота.
Енот прищурился, покрутил головой и махнул лапой.
– Нет, наверно, улетела.
– Когда только успела? – возмутился Том.
Енот в сердцах плюнул, поднялся и пошел. Том вскочил за енотом:
– Ты куда это идешь?
– Куда глаза глядят!
– Нельзя так ходить, иначе мы Кощея пропустим.
– И к лучшему. Тебе его все равно не одолеть.
– Мои родители тоже все время во мне сомневаются.
– И не зря.
– Я обладаю даром убеждения!
– Ты уже разбойников убедил.

Принц резко остановился и в ярости швырнул корзину на землю.
– Я должен ее спасти! Мне нужно отделяться от них, понимаешь? – говорил принц, имея в виду родителей. – Резать эту пуповину! Ну, куда это годиться, мне 25 скоро стукнет, а я должен крышечку на зубной пасте закручивать, иначе Король в истерику впадает.
– Ты наше молоко разбил, – устало сказал енот и указал на пятно, растекающееся возле корзины.
– Черт побери! – воскликнул Том.
Неожиданно среди деревьев мелькнула загадочно пропавшая птичка.
– Вот она! – вскричал Том, подхватил корзину, в которой забренчало разбитое стекло, и бросился вперед. – Следи за ней!
– Достали вы меня оба! – заорал в ярости енот, но бросился вдогонку за птичкой.

Спустя две минуты они выскочили из леса прямо к парадному входу в замок. Птичка подлетела к кусту у двери и села на ветку. Том с енотом притормозили и медленно направились к входу. Приблизившись к двери, Том спросил:
– Постучим?
– А ты планировал войти по-другому?
– Этот момент я себе не представлял.
Птичка на кусте неожиданно вспыхнула голубым светом и исчезла.
– Что-то я волнуюсь, – прошептал Том.
– Не вижу причины, – сказал енот.
– Тебе легко говорить, – ответил Том. – Ты – енот, тебе голову рубить не станут.
– Ой, стучи давай, – раздраженно сказал енот.

Том едва занес руку для стука, как дверь скрипнула и сама отворилась, словно приглашая войти. Принц заглянул внутрь, там было темно.
– Ну, что там? – топтался сзади енот.
– Не видно ничего.
– Так включи свет.
– Откуда я знаю, где здесь выключатель!
– Хватит на пороге торчать. Войди уже!
– Так темно же!
– Потом разберемся! – и енот втолкнул принца внутрь.
Дверь за ними захлопнулась.
– Ты зачем это сделал? – возмутился Том. – Мы теперь ни вперед, ни назад.
– Да не паникуй ты! Я в темноте вижу. За лапу меня возьми и пойдем.
– А где твоя лапа? Лапа где? Я не могу нащупать! – Тома охватил ужас.
– Перестань истерить. Тут я. И лапа моя тут, – енот взял Тома за руку.
Тот крепко ухватился. Енот поморщился:
– Не сжимай сильно, все кости мне переломаешь.
– Темнота наводит на меня ужас, – признался Том.
– Понятно. Тогда я не стану говорить “у-у-у” и рассказывать, как впереди, что-то движется, а сбоку что-то шевелится.
– Что-о-о!!
– Да шучу я! Успокойся!
– Чего вы тут в темноте шастаете? – раздался у них за спиной голос.

Они подпрыгнули на месте. Принц с перепугу метнул копье и куда-то попал. Что-то упало и разбилось. Щелкнул выключатель, зажегся свет. Перед ними стоял мужчина средних лет в черном фраке и белых перчатках. Он был низок ростом и полноват. Короткие кривые ножки его были обуты в тапки. Лысина на темечке сияла в свете ламп. На лице застыло недоумение. У его ног лежали осколки разбитого бокала, который он, очевидно, выронил, когда мимо пролетало копье.
– Вы сбежали из сумасшедшего дома? – спросил мужчина, указывая взглядом на копье, торчавшее из входной двери.
– Извините, – ответил Том с виноватым видом. – Я не хотел.
– Это радует, – отметил мужчина. – А вас не учили, что прежде, чем входить в чужой дом, не мешало бы постучать для начала?
– Я собирался, но дверь сама открылась.
– Опять??? – возмутился мужчина.
– Что значит опять? Я здесь впервые! – сказал Том.
– Сколько раз тебе говорить! – заорал мужчина, повернувшись к двери. – Не открывайся, пока не постучат!
– Но он собирался, – плаксиво ответила дверь.
– Так ведь не постучал! Пока не раздастся стук, не зажжется свет! Неужели так трудно запомнить?
– Я постараюсь.
– Постарается она! Посмотри, что вышло из-за твоей глупости!
– А что вышло? – полюбопытствовала дверь.
– В тебе торчит копье!
– Копье? Как интересно! А как оно во мне оказалось?
– Вот же дура дурой! – окончательно разозлился мужчина и выдернул копье из двери.
– Ай, – сказала дверь. – Поаккуратней, пожалуйста. Я вам не лаз в погреб. У меня фасад, в конце концов.
– С твоим фасадом теперь только в сарае стоять!
– Грубиян, – обиделась дверь.

Мужчина с копьем в руках повернулся к принцу и еноту, которые, совершенно обалдевшие, слушали его диалог с дверью.
– Ладно, прощаю вас, – благосклонно произнес мужчина. – А теперь рассказывайте, чего вам тут надобно.
– У нас дело к Кощею, – ответил Том. – Будем признательны, если вы проводите нас к нему.
– К кому? – не понял мужчина.
– К Кощею.
– А-а-а, это пожалуйста, – ответил мужчина. – Следуйте за мной.

Пройдя по узкому коридору, все трое вошли в парадный зал. Зал был выложен черным мрамором, по бокам возвышались черные мраморные колонны, потолок был украшен черными драгоценными камнями, сверкающими в тусклом свете тусклых ламп. В конце зала на возвышении стоял трон, обитый черным бархатом.
– Ждите тут, вас пригласят, – скомандовал мужчина и метнулся к трону.
Там он продекламировал:
– Его Величайшее Величество Кощей!
Затем накинул длинную черную мантию, водрузил на голову черную корону с черными бриллиантами, уселся на трон нога на ногу и провозгласил:
– Ближе!
Принц недоуменно посмотрел на енота, ища поддержки, но енот стоял с точно таким же недоуменным видом. Когда они приблизились к трону, Кощей провозгласил:
– Теперь можете пасть ниц и изложить суть дела.
– Э-э-э, – сконфузился принц. Падение на пол, который, судя по всему, уже давно не мыли, не радовало. – А можно мы стоя?
– Стоя? – задумался Кощей. – Ну, что ж, валяйте.
– Я пришел в ваш замок, чтобы спасти принцессу.
– О, похвально. А еноту что нужно? – спросил Кощей.
– У меня личная просьба, – ответил енот. – Конфиденциальная, так сказать.
– Ох, вы еноты такой народ скрытный, – недовольно проворчал Кощей. – Ладно, запишись на аудиенцию. Там у окна журнал и карандаш. И дату поставь.
– Так принцессу я могу спасти? – спросил принц, проводив взглядом енота, решительно топающего к окну.
“Этот енот еще и писать умеет?” – ошеломленно думал он.
– Чисто теоретически – можешь, – ответил Кощей. – Но практически это еще никому не удалось.

Тут Кощей спрыгнул с трона, скинул мантию и корону, схватил за руку Принца и потащил его за собой, тараторя по дороге:
– А принцесса как раз сидит и дожидается, когда ее спасет добрый молодец. Платье у принцессы нарядное, корона золотая, и приданое богатое.
– А как с интеллектом? – спросил енот, уже записавшийся на вечернюю аудиенцию к Кощею и бегущий рядом.
– Не зли меня, – бросил Кощей еноту и продолжил: – Принцесса – красавица необыкновенная. Очень любит танцевать и петь песни. Она тебе обязательно понравится.
– Что значит понравится? – совсем растерялся принц. – Вы мне принцессу просто так отдаете?
– А как иначе?
– Я подумывал сразиться. На мечах, например, – и принц неопределенно взмахнул рукой.
– Будем считать, что метнув в меня копье, ты искоренил во мне безжалостность и подлое нутро, – заявил Кощей.
– Но я же не попал.
– А ты что, хотел в меня попасть?
– Ни в коем случае! – воскликнул принц. – Только я все равно не понимаю, зачем вы принцессу похищали, если теперь отдаете?
– Так, а мне она на что? – с удивлением в голосе спросил Кощей и тут же спохватился. – Я хотел сказать, что принцесс похищать – это злостное нарушение прав принцесс. Я все осознал, раскаялся и решил исправить содеянное мною злодеяние.
“С ума сойти!” – подумал Том. Они пролетели еще несколько залов и остановились напротив высоких дверей.
– Ждите здесь, – скомандовал Кощей и исчез за дверью.
– Все складывается просто отлично, – сказал Том еноту. – Сейчас быстренько решим вопрос с принцессой, и домой.
– Все это выглядит очень подозрительно, – ответил енот.
– Вздор, – не согласился Том. – Кощей – мировой мужик. Принцессу за “спасибо” отдает. Еще и ужином нас накормит, помяни мое слово.
– Ты бы поаккуратней со словом “помяни”, – и енот постучал по дверному косяку.
– Войдите, – раздался голос Кощея.

5 comments:

  1. Может в Дисней?
    Оль, я прям фанат уже))) я прям мультик хочу полнометражный)))

    ReplyDelete
  2. И я хочу мультик!!! И по предыдущей сказке тоже. До сих пор вспоминаю.

    ReplyDelete
  3. Я ужасно рада, что вам нравится! Я пока сочиняла, все время думала: "Хоть бы им понравилось! Было бы так здорово!" )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Такое - не может не понравиться! Это гениально, поистине гениально! Я читаю - и действительно вижу, как Кощей тащит Тома и как енот вприпрыжку скачет рядом :)

      Delete
    2. Спасибо! Мне жууутко приятно )))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...