Friday, September 11, 2015

Сказка про Принца Тома. Глава 16


– Так что вы думаете? Осилите? – спросил Кощей, когда они заперли за собой дверь в кабинет.
– Вполне, – уверенно ответил Том.
– Я в накладе не останусь, – пообещал Кощей.
– Договоримся, – по-деловому заявил Том. – Теперь обсудим детали.
– Я прошу прощения, – подал голос енот. – Хотелось бы знать, о чем идет речь.
– Мы похитим принцессу из замка и отдадим ее разбойникам с Большой Дороги, – ответил Том.
– Вы вовлекаете меня в криминал? – енот приподнял брови.
– Да какой там криминал, – махнул рукой Том.
– Плевое дело, – добавил Кощей.
– Конечно, плевое дело с голосящей принцессой тащиться по лесу, – саркастично согласился енот.

Кощей растерялся.
– Мда, я как-то упустил эту деталь.
Возникла минута молчания.
– Кляп и мешок на голову – делов-то, – вдруг заявил Том.
– О, – с уважением выдохнул Кощей.
– Твои уголовные наклонности даже удивляют, – сказал енот.
– А кто ей вставит кляп? – поинтересовался Кощей. – Я сам вряд ли смогу. Меня не учили так обращаться с женщинами.
– Интересно зайцы жрут капусту, – присвистнул енот. – А как похищать – так вопросов не возникало?
– Я галантно похищал, – обиделся Кощей. – Я ее в ювелирный магазин пригласил, обещал, что она сможет выбрать себе там всё, что захочет. А вместо магазина привез сразу в замок. Обманул – да, но галантно. И потом, она сама виновата – принцесса не должна быть такой расчетливой. Можно подумать, ей родители драгоценностей никогда не дарили.
– Ну, конечно, это она виновата, – фыркнул енот. – Только я ей кляп вставлять не буду.
– Я сам вставлю, – решительно заявил Том. – Мне терять нечего. Будешь ее держать.
– И держать не буду, – отрезал енот. – Во-первых, я слабее, а во-вторых, кляп – это негигиенично.
– Мы можем продезинфицировать, – предложил Кощей.
– Хорошо, есть другой способ, – сказал Том.
– Какой? – хором спросили Кощей и енот.
– Стукнуть ее по темечку, загрузить тело в тележку и ...
– В реку, – закончил енот.
– Зачем в реку? К разбойникам, – ответил Том. – Пока она проснется, мы будем уже далеко.
– Нужно правильно рассчитать удар, – сказал Кощей.
– Для этого нам нужен кто-то физически не очень крепкий, – сказал Том и посмотрел на енота.
– Ну, уж нет, – ответил енот. – Я еще в своем уме, в отличие от вас обоих.
– Ну, пожалуйста, сделайте что-нибудь! – в отчаянии заломил руки Кощей. – Моя жизнь превратилась в кошмар! У меня уже глаз дергается. Еще немного и сам себя по темечку стукну.
– Ты видишь, человек страдает, – укорил принц енота. – А ты помочь не хочешь! Стыдно!
Енот взглянул на Кощея. Тот стоял совершенно несчастный, с помятым лицом от ежедневных волнений и со слезами на глазах.
– Ладно, – буркнул енот. – Усыпите ее.
– Усыпить! – и Том хлопнул себя по лбу. – Действительно, отличный способ! Как мне это в голову не пришло!
– Гениально! – выдохнул Кощей. – А как?
– Подольем ей маковой росы в компот, – сказал Том.
– А нормального снотворного в вашем замке нет? – спросил енот.
– Есть, – сказал Кощей. – Мне местный аптекарь сонный порошок сделал. А то я сплю последнее время плохо.
– Вот его и используем, – сказал енот.
– Когда приступим?
– Завтра утром, устали мы жутко, – зевнул енот. – К тому же у меня запись на аудиенцию.
Принц потянулся и прогундосил:
– Да, завтра утром. Нужно выспаться и отдохнуть перед долгой дорогой.
– Конечно, конечно, – засуетился Кощей. – Отведу вам лучшую гостевую комнату.

Через несколько минут круглая добродушная женщина по имени миссис Морж проводила принца в просторную светлую комнату с двумя кроватями и большим камином, а енот отправился на аудиенцию к Кощею. Войдя в комнату, принц обнаружил на столике рядом со своей кроватью графин с молоком и тарелку с овсяным печеньем. Подкрепившись, он забрался в постель и сразу же уснул. Поэтому он так и не успел спросить енота, о чем тот беседовал с Кощеем. А утром совсем об этом забыл.
Утром Тома и енота разбудила миссис Морж. Она тихонько вошла в комнату и поставила на столик поднос с завтраком. Затем подошла к окну и раздвинула гардины, впуская солнечный свет.
– Просыпайтесь, уже утро.
Принц сквозь сон смутно уловил аромат кофе, потянулся и открыл глаза.
– Завтракайте и спускайтесь в кабинет. Его Великое Величество вас ждет.

Через 20 минут Том с енотом уже были в кабинете. Кощей встретил их радостным приветствием.
– Я приготовил порошок, – прошептал он. – А повар испек ее любимые пирожные.
– А где сама? – спросил енот.
– Еще почивают, – отрапортовал Кощей.
– Отлично, – потер руки Том. – Тогда приступим к наполнению.
– А сколько порошка будем класть? – поинтересовался Кощей, разворачивая пакетики со снотворным.
– Чем больше, тем лучше, – объявил Том.
– Ага, – поддержал енот, – чтоб она совсем не проснулась.
– Что за шутки? – испугался Кощей.
– Какие уж тут шутки? – ответил енот. – Наш Принц думает, вероятно, что усыпляет слона, а не девицу?
– Я первый раз это делаю, – нахмурился Том.
– Это радует, – заявил енот. – Тогда слушаем меня и делаем, как говорю.

По команде енота они наполнили пирожные для принцессы снотворным. Едва они закончили, как раздался звон колокольчика из комнаты Фредерики, и в кабинет вошла миссис Морж с серебряным подносом, на котором уже стояли серебряный чайник и фарфоровая чашка с блюдцем. Миссис Морж молча поставила на поднос готовые пирожные и вышла.
– А она нас не выдаст? – и Том кивнул в сторону ушедшей миссис Морж.
– Что вы! – с негодованием отверг эту мысль Кощей. – Миссис Морж – преданнейший человек!
– Тогда ждем, – сказал енот и улегся на ковер.
Через полчаса миссис Морж спустилась в кабинет и провозгласила, что барышня позавтракали и снова уснули.
– Прекрасно! – Кощей расплылся в улыбке. – Сколько она проспит?
– Кто ее знает, – пожал плечами енот.
– Тогда нужно поторопиться, – сказал Том. – Нам необходимо успеть дотащить ее к разбойникам и убраться из их логова, прежде чем она проснется.
– Карета готова. Миссис Морж постелила мягкую перину, чтобы принцессу не сильно трясло.
– Мудро, – похвалил Том.

Кощей передал принцу мешочек с несколькими золотыми на дорогу, а миссис Морж подала ему новые сапоги и камзол. Принц поблагодарил и направился к карете. Енот уже сидел на козлах, внутри на перинах крепко спала принцесса. К крыше кареты был привязан сундук с платьями принцессы.
– Я тут ей прикупил кое-что после похищения, – пояснил Кощей.
– Очень благородно с вашей стороны, – похвалил Том. – А теперь в путь!
И принц пустил лошадей вскачь.
– Осознаешь ли ты, что ты работаешь сейчас за сапоги и камзол?– поинтересовался енот.
– Я не работаю, – ответил Том. – Я предпринимаю действия для спасения  Преферанса.
– О, – удивился енот. – И как ты планируешь его спасти?
– Обменять на принцессу.
– А если они скажут, что принцесса им не нужна?
– Нужно так уметь предложить, чтобы убедить потенциального покупателя, что без этого товара жизнь его лишена всяческого смысла.
– Ах, да, ты же обладаешь даром убеждения, – саркастично заметил енот. – Прирожденный купец-продавец.

Принц негодующе фыркнул, и далее они ехали молча. Выбраться из замка Кощея оказалось проще, чем въехать в него. Они спокойно добрались до реки, пересекли мост, проехали по проселочной дороге через поле и въехали в лес.
– Вот мы и на месте, – произнес Том. – Теперь осталось дождаться, когда на нас нападут и дело сделано.
Однако лошади шли вперед, солнце поднималось все выше, а на них никто не нападал. Впереди замаячил выезд из леса, а разбойников они так и не встретили.
– Что такое? – возмутился принц. – Мы уже два часа едем по лесу, впереди уже выезд, а нас никто не грабит.
– Просто возмутительно, – усмехнулся енот.
– Не нужно сарказма! Нам необходимо избавиться от принцессы и вернуть Преферанса. Только как это сделать, если ни одного разбойника не видать! Почему все всегда выходит не так, как я задумал? Может, меня сглазили?
– А тебе все время так не везет? – спросил енот.
– Сколько себя помню.
– Вероятно, родовое проклятье, – предположил енот с видом знатока.
– Только этого еще не хватало, – в сердцах воскликнул Том. – Ладно, разворачиваем лошадей и возвращаемся в лес.

Они снова въехали в лес. Прошло еще полчаса. Весело щебетали птицы, шуршали на ветру листья и, похоже, поездка не сулила никаких неприятностей. Если бы в прошлый раз, когда принц пересекал лес на Преферансе, он смог так же спокойно проехать по этой тропе, как и сейчас, он был бы просто счастлив. Но сегодня это затишье его ужасно расстраивало.
– Может, они ушли в другой лес? – предположил енот.
– Сплюнь, – ответил Том. – Еще не хватало их по всем лесам разыскивать.
Принц задумался на минуту и вдруг радостно произнес:
– Нужно дать о себе знать. Может, они спят.
– Если бы у нас было ружье, мы могли бы выстрелить в воздух и разбудить их, – сказал енот.
– Ружья нет, значит, будем кричать, – Том остановил карету и тут же закричал: – Эгегей! Я еду по лесу-у-у-у! На большой красивой каре-е-е-те-е-е, запряженной четверкой лошаде-е-е-й!
Затем Том умолк и прислушался. Вокруг по-прежнему стояла тишина. Енот зевнул.
– Может, они услышали и уже мчаться сюда? – предположил Том. 
– Это вряд ли, – раздался голос откуда-то сверху.

2 comments:

  1. Ай да енот! Умница, а не енот! А у принца нехилые такие наклонности :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот тебе и маменькин сынок )))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...