Saturday, September 12, 2015

Сказка про Принца Тома. Глава 17


Принц с енотом вздрогнули от неожиданности и задрали вверх головы. Среди ветвей, удобно устроившись, полулежал человек и грыз орешки.
– Ты кто такой? – спросил Том.
– А ты кто такой? – в свою очередь спросил человек.
– Принц, – ответил он.
– И чего ты, Принц, орешь на весь лес?
– Я разбойников ищу.

– Ну, ты даешь! – присвистнул от удивления человек. – А зачем?
– Дело у меня к ним. Знаешь, как их найти?
– Откуда ж мне знать? – махнул рукой человек.
– А что ты тут делаешь тогда? – спросил Том.
– Не видишь? Отдыхаю, – ответил человек.
Принц присмотрелся.
– А сдается мне, что ты один из шайки, – заявил он.
– А мне сдается, что ты трепло несусветное, которое хочет нажить себе неприятности, – парировал человек. – Езжай-ка лучше подобру-поздорову.
– Так и есть, я тебя вспомнил, – ответил Том. – И камзол мой на тебе.
– Ничего подобного, – возмутился разбойник. – Это мой камзол.
– Который ты у меня отобрал.
– Может, мне еще у тебя чего-нибудь отобрать, раз такой расклад пошел?
– Нет нужды. Я и сам готов отдать, так что зови главного, – объявил Том.

Разбойник удивился еще пуще прежнего. Никогда их шайку еще не разыскивали, чтобы что-то добровольно отдать. “Видать, парень умом тронулся после ограбления-то”, – решил разбойник.
– Не повезло тебе, – все же ответил он. – У нас сегодня неграбительский день, так что никто не появится.
– Что значит неграбительский день? – не понял Том. – Выходной что ли?
– Ага, выходной, – кивнул разбойник. – Отдыхают все. Приходи завтра.
– Нет, ты только посмотри на них, – возмутился Том, обращаясь к еноту. – С каких это пор у разбойников выходные появились?
– С тех пор, как мы вступили в разбойничий профсоюз. У нас теперь есть трудодни, выходные, и больничные, между прочим, тоже!
– Я не понял, у нас теперь грабеж стал официальным? – обалдел от такой наглости Том.
– Тебя-то что не устраивает? – равнодушно спросил разбойник.
– Слышь ты, пресс-секретарь, – подал голос енот. – Метнись к своему криминальному начальнику и скажи ему, что у него сегодня работа сверхурочно. Оплачивается по двойному тарифу.
– Ничего себе, енот говорящий, – пробормотал разбойник.
– Не зли меня, – грозно сказал енот.
– Я … это … сейчас, – пообещал разбойник, скатился с дерева и прыгнул в кусты. 
Кусты зашелестели, раздался треск сухих веток под ногами – разбойник несся в чащу.
– Ты его испугал, – укорил Том. – Видишь, как припустил.
– Вернется, – хмуро ответил енот.
– Сомневаюсь. Если бы я увидел говорящего енота, я бы точно не вернулся.
– Я уж в курсе, – ответил енот и передразнил принца: – А-а-а, говорящий енот! У меня от ужаса мозг замкнуло!
– У тебя чисто енотовское чувство юмора, – фыркнул Том.

Однако через несколько минут разбойник действительно вернулся. И не один. Сзади вышагивали еще четыре разбойника и главарь шайки. Принц его помнил.
– О, – воскликнул главарь. – Герой со смычком! Запилил уже кого-нибудь?
Разбойники рассмеялись.
– Пока не успел, – нахмурился принц.
– Ладно, не злись, работа у нас такая – людей грабить, – сказал главарь. – Что у тебя за дело?
– Хочу предложить вам сделку, – начал Том.
– Сделку? – удивился главарь. – А что это такое?
– Это взаимовыгодное сотрудничество, – пояснил Том.
– Хм, неожиданно. Обычно вся выгода достается нам, – хохотнул главарь, и разбойники весело поддержали его смехом.
– Я хочу вернуть своего коня, – сказал Том.
– Прекрасное желание, – ответил главарь. – И где же здесь наша выгода?
– Я не забрать его хочу, а обменять.
– На этих лошадей? – и главарь указал на запряженную четверку.
– И на лошадей, и на всю карету с ее содержимым.
Енот кашлянул.
– Кроме енота, – добавил Том.
– Хм, – задумался главарь, – и в чем подвох?
– Подвоха нет, только выгодный обмен, – решительно сказал Том и сделал очень честные глаза.
– А что в карете? – поинтересовался один из разбойников, и все уставились на Тома в ожидании ответа.
Том выдержал паузу и таинственным голосом сообщил:
– Там находится то, что вас озолотит, – и принц распахнул дверцу. Принцесса Фредерика сладко спала.
– Девица? – недоуменно посмотрел на принца главарь. – Чего она спит-то днем? Болеет?
– Ничего не болеет! С дороги умаялась, вот и спит. И не орите, а то разбудите, – сказал Том.
– И на что она нам сдалась? – зашептал главарь. – Судя по ее белым ручкам, стряпать она не умеет, шить тоже, да и вряд ли в лесу когда-либо бывала. Хочешь нам жизнь осложнить?
– Это девица – принцесса Фредерика. И за ее возвращение Король и Королева обещали вознаграждение, – и Том вытащил из кармана информационный листок, который в свое время умыкнул из харчевни.

Главарь оказался человеком грамотным, пробежал листок глазами, сверил портрет на листке с принцессой в карете и провозгласил:
– Действительно. Только в толк взять не могу – как ты ее от Кощея спас?
– Волшебным смычком, – не растерялся Том. – Там своя система, долго объяснять.
Разбойники, и даже сам главарь, воззрились на Тома с уважением.
– Ну, ты даешь, – только и вымолвил главарь. – А с виду тюфяк.
– Не стоит судить по внешнему виду, – раздраженно ответил Том.
– А что ж ты ее сам не отвезешь? Ты же герой! Да и деньги себе забрал бы.
– Я Преферанса хочу вернуть. Он – мой друг, и дороже мне любых денег.
Взгляд уважения сменился у разбойников взглядом восхищения.
– Ну что скажете, верные мои вассалы? – спросил главарь своих товарищей.
– Давай меняться, – сказали разбойники хором. – Конь этот уже достал всех. Жрет как подорванный, а толку от него никакого. Даже в телегу его не запрячь.
Главарь еще раз взглянул на принцессу и сказал:
– Ладно, по рукам, забирай своего коня.

Один из разбойников метнулся в чащу и через несколько минут вывел Преферанса. Тот шел, упираясь, но едва заслышал голос принца, вырвал из рук поводья и помчался к хозяину. Принц бросился обнимать своего любимца за шею, тот радостно ржал и топал копытами.
– Наконец-то! – счастливо говорил Том коню. – Как ты был без меня?
Конь зафыркал и злобно покосился на разбойников, некоторые из которых со слезами на глазах наблюдали за этой сценой. Все-таки разбойники бывают очень сентиментальные.
– Теперь уж никому тебя не отдам! – пообещал принц. – Домой едем!
Один из разбойников подал Тому его старое седло. Том оседлал Преферанса, усадил в седло енота и запрыгнул сам. Разбойники в это время обдирали позолоту с кареты и распрягали лошадей.
– Слушай, парень, – обратился к принцу главарь. – А это правда, что твой енот разговаривает?
– А где вы видели говорящего енота? – спросил Том.
– Один из моих людей утверждает, что видел.
– Людям нужно верить, особенно своим, – произнес енот.
Главарь расхохотался:
– Вот так дела! А я уж было подумал, что он переутомился!
– Счастливо оставаться! – воскликнул Том и пустил коня галопом.
– Приятно было иметь с тобой дело, – услышал он вслед.
– Даже жалко их, – сказал Том еноту.
– Это точно, – согласился енот. – Но зато помнить тебя они будут долго.

Принц весело рассмеялся. Он забрал своего Преферанса, и теперь они  возвращаются домой. Хватит приключений. Какой из него герой! 

4 comments:

  1. Оля, когда будет финальная глава, я испытаю сказку на детях)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Правда? Расскажи потом о результатах испытания. Волнуюсь я... ))))

      Delete
    2. Уверена, детям понравится очень :) Своим что ли почитать на ночь? не уснут жеж :)

      Delete
    3. Дети - это очень ответственно! :-)

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...