Sunday, August 30, 2015

Сказка про Принца Тома. Глава 4


Уже после обеда в замок начали съезжаться гости, а бальный зал наполняться принцессами на любой вкус, только ходи да выбирай. Наш же принц неприкаянно бродил по залу и ждал появления Королевы-матери. Король уже несколько раз заставлял его танцевать с выбранными им самим принцессами, и когда в очередной раз Король сказал:
– Пойди и пригласи вон ту блондинку, она очень хорошенькая. Бабушкины рубины будут очаровательно смотреться на ее шейке.
Том разозлился:
– Ну, вот пойди и сам ее пригласи, можешь и фамильные рубины ей сразу подарить!

– Так, а ну не груби отцу! Иди и немедленно потанцуй с ней!
– И не подумаю! Она мне не нравится!
– Тогда пригласи ту, которая тебе нравится.
– Мне ни одна не нравится! Они все одинаковые!
– Они не могут быть одинаковыми, есть брюнетки, блондинки, шатенки, рыжие. А в том углу возле оркестра стоит девица с розовыми волосами! Ничего себе! – чуть было не присвистнут Король.
– Эта, как ты выразился, девица с розовыми волосами, твой шут, нацепивший парик и женское платье! – ответил Том.
– Правда что ли? – удивился Король. – Я отсюда плохо вижу. А зачем?
– Вероятно, он полагает, что это смешно, – предположил принц.
– Ну-ка, позови его! – распорядился Король. – Пусть придет и объяснит, с чего ему вздумалось разгуливать в женском платье по бальному залу.

Том закатил глаза, но все-таки поплелся в сторону придворного шута, чтобы доставить его к батюшке.
Шут в это время развлекал гостей, которые громко хохотали над его шутками. Принц Том остановился, чтобы послушать, что всех так веселит. Рассказчик в розовом парике изображал из себя принцессу, которая очень хочет выйти замуж за Принца Тома и пытается обратить на себя внимание неприступного молодого человека. Судя по шуткам, все успели заметить неприветливость принца и теперь вовсю потешались над этим.
“Еще не хватало самому стать шутом! Вот уж батюшка удружил и с этим балом, и с этой свадьбой!” – с раздражением подумал Том и подошел к веселой компании.

– Здравствуйте, очаровательная незнакомка, – галантно поклонился Том шуту. – Его Величество Король углядел вашу элегантность, грацию и веселый нрав, и просит присоединиться к королевской семье, дабы отметить знакомство, надеюсь, поркой.
Гости расхохотались. Наглец-шут, жеманно поджав губы, протянул Тому свою руку в белой перчатке и прогундосил:
– Ах, Принц, вы так галантны, а Король так любезен. Меня как раз давно не пороли, а посему я с удовольствием присоединюсь к вашей королевской компании!
И вцепившись в Тома обеими руками, шут сам потащил его к Королю. Гости за спиной Тома снова громко засмеялись.
– Если б я знал, что отец меня за это не лишит трона, я б тебя своими руками придушил! – грозно зашипел Том шуту.
– Ой, так уж и придушил бы! – пропищал шут, женским жестом поправляя прическу. – Тогда вам пришлось бы придушить и вашу матушку, потому что это ее идея.
– Что???
– Именно так. Она готовит нечто грандиозное!
– Грандиозное? А что именно?
– Узнаете в свое время!
– Меня идеи матушки всегда немного пугают. А ты полагаешь, что это грандиозное Нечто поможет убедить отца?
– Сдается мне, что наш Король неубедим, и выбор у вас небольшой: либо жениться, либо следовать плану Королевы. Тихо, Его Величество может услышать.
И шут подскочил к Королю.
– Ваше Величество, я так признательна вам за ваш выбор, – делая реверансы направо и налево, затараторил шут. – А то этот лоботряс, ваш сын, совершенно не обращает внимания на женщин. А, между прочим, среди нас очень много хорошеньких. Взять, к примеру, меня! Да что я буду вам рассказывать. Вы ведь приметили меня еще раньше, чем я вас! Кстати, вы женаты? Такой ценитель женской красоты, как вы, подошел бы мне гораздо больше, чем ваш сын, который ничего в этом не смыслит!
Король расхохотался:
– Мое прелестное дитя, даже если б я и не был женат, я все-таки чересчур стар для вас! Не судите Принца строго! Он еще слишком молод и не знает жизни. Но он обязательно узнает, что к чему. В свое время!
И Король подмигнул шуту. Шут в свою очередь подмигнул Королю. Том, наблюдавший за этим перемигиванием, решил на следующей неделе записаться на курсы по освоению азбуки Морзе.
– С кем это вы любезничаете, Ваше Величество? – раздался голос Королевы.
– Ну, наконец-то вы к нам присоединились, дорогая супруга! Ваш мальчик, – с нажимом на 'ваш' произнес Король, – отказывается танцевать с прехорошенькими барышнями!
– Почему-то я не удивлена, – холодно отозвалась Королева.
– А вот я признаться удивлен! Помню себя в его возрасте! Уж я-то никогда не упускал возможности пуститься в пляс с какой-нибудь красоткой!
– Я тоже помню вас в этом возрасте, драгоценный супруг, и признаться несказанно рада, что он уже закончился! Вы плясали еще лет 20 лет после нашей свадьбы, пока на одной из плясок не сломали себе ногу.
– Мда, неприятный случай, – задумчиво произнес Король. – И, между прочим, я подозреваю, что кто-то специально разлил масло возле стола с напитками. Возможно, мне удалось избежать покушения!
– Ой, да кому вы нужны покушаться на вас, только масло зря переводить, – проворчала Королева. А масло-то, между прочим, было первосортным, привезенным купцами из далекой Персии. Сегодня такого уже не достать.
Том тем временем препирался с шутом. Король прервал их перепалку и сказал Тому:
– Принц, ваше упрямство неуместно, да и неприлично. На нас все смотрят и обсуждают ваше недостойное поведение.
– Ваше Величество, я не вижу ничего неприличного в том, что не хочу танцевать с девицами, которых вы тут собрали. Также я не считаю недостойным тот факт, что не хочу жениться!
– Вы ставите меня в неловкое положение перед гостями, неужели вы этого не понимаете?
– Вы сами поставили себя в неловкое положение, вот и выкручивайтесь!
Король на секунду нахмурился, задумался, но тут же его лицо посветлело, и он произнес:
– Ладно, тогда решаем этот вопрос так: либо вы ищите себе жену на этом балу сами и выбираете понравившуюся принцессу, либо ее выбираю вам я, и тогда вам придется жениться на моем выборе. Однако будьте осторожны: несмотря на то, что наша мама нравится нам обоим, относительно других женщин у нас с вами могут быть разные вкусовые предпочтения.
– Ма-а-ам, – заныл Том, – он перешел к шантажу!
– Твоя мать тебе не поможет! – отрезал Король.
– Извини, сынок, здесь я тебе и правда не помогу! – ответила Королева и, приподняв брови, выразительно посмотрела на Тома. – Да и правда, пойди, потанцуй. А наш шут тебя повеселит!
“Что же Королева все-таки задумала?” – Тома начало преследовать какое-то смутное беспокойство.

В компании шута Том отправился по залу в поисках партнерши на очередной танец. Следующие 40 минут он протанцевал с восьмью принцессами, таким образом, избавившись от внимания своего отца на какое-то время. В какой-то момент всеобщего веселья, шут потянул Тома за рукав и шепнул ему: “Осторожно следуйте за мной”. И тут же, пританцовывая, медленно, чтобы не привлекать всеобщего внимания, направился к выходу. Принц последовал примеру шута. Как только они оказались за пределами бального зала, шут схватил его за руку и бросился бежать по коридору.
– Никогда не думал, что шуты так быстро бегают, – задыхаясь, прошептал Том.
– От вашего батюшки с его розгами только так бегать и приходится! – на ходу шептал ему в ответ шут.
Осторожно выскользнув из замка, беглецы бросились к конюшне. Там принца ждала Королева-мать и оседланный конь.
– Матушка, что происходит? – разволновался Том.
– Сынок мой дорогой и любимый, не в моей власти заставить Короля отказаться от идеи женить тебя, но в моей власти спасти тебя от тяжкой участи! – торжественно проговорила Королева.
– Ага, – пробормотал Том, ничего не понимая, – и как вы собираетесь меня спасать?
– Я помогу тебе бежать!
Тому показалось, что от этой новости его сейчас хватит удар.

7 comments:

  1. Неожиданный поворот)))
    Оля, а из какого фильма фото? Уже посмотреть хочется. И, кстати, спасибо. По твоей наводке посмотрела мультики))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это из сериала "Однажды в сказке".)

      Delete
    2. Еще и сериал прорекламировала ))) Кстати, интересный. И актеры там симпатичные )))

      Delete
    3. Я осилила первый сезон, а потом опняла, что ам все настолько бесконечно, что захотела пристрелить сценариста. Актеры - даа! Чудесные! Но папа-принц идиот чистой воды))
      мне больше всех нравится Румпельштильцхен, во всех аспектах))))

      Delete
    4. Я осилила два, потом смотрела выборочно серии про симпатягу Крюка )) Правда не досмотрела, меня увлекло что-то другое )))))))))

      Delete
  2. Отлично развивается сюжет :) но вот вряд ли конечно ему захочется покидать все теплое-уютное и срываться незнамо куда без гроша в кармане...

    ReplyDelete
    Replies
    1. У королевы не спрыгнешь )))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...