Wednesday, September 2, 2015

Сказка про Принца Тома. Глава 7


Доехав до леса, принц вгляделся во мрак.
“Наверняка там происходят всякие ужасы”, – подумал он. Это заставило его усомниться в правильности своего решения.
- Еще не поздно повернуть назад! – сказал Том сам себе.
Затем достал из внутреннего кармана камзола листок с объявлением, развернул его, прочел еще раз. “Вариант денежного вознаграждения”.
– Черт возьми! – воскликнул Том. – Это живая возможность избавиться от предков и обзавестись собственным жильем. Тогда уж папенька не сможет донимать меня женитьбой, а маменька своими советами. И приглашать в гости я смогу, кого захочу. Да хоть Соловья-Разбойника! Никто мне и слова не скажет! Нет, решено!

С этими словами Том въехал на лесную тропинку. Через 200 метров начиналась развилка – одна дорожка шла налево, другая направо. Том глянул на указатель с надписями – “Приятная прогулка” со стрелкой направо и “Проблемная тропа” со стрелкой налево. Рассудив, что встреча с Кощеем вряд ли может считаться приятной прогулкой, он свернул влево.
Том ехал по лесу уже два часа. Как вдруг деревья расступились, и он выехал на опушку. Посреди луга стояла маленькая покосившаяся избушка, окруженная наполовину рухнувшим забором. На целостной его части красовалось неприличное слово, аккуратно выведенное ядовито-желтым мелком. Подъехав ближе, Том углядел возле отсутствующих ворот синий почтовый ящик с эмблемой чахлого голубя и надпись “Красотка Яга”.

– Красотка Яга? – удивился Том. – Это еще кто такая?
– Кто такая, кто такая! – услышал он за своей спиной чей-то противный скрипучий голос. – Как мне уже надоела эта докучливая и ничего не знающая молодежь!
Принц обернулся и увидел странного вида старушку с вязанкой хвороста за спиной.
– Ты кто такой? – неприветливо прошепелявила старушка. У нее недоставало 20 зубов.
– Я принц Том, бабушка, – вежливо ответил молодой человек.
– Бабушка, – передразнила его старушка. – Тьфу на тебя! Какая я тебе к лешему бабушка!
– Ну, исходя из вашего внешнего вида, назвать вас “юная незнакомка” язык не повернется! – заявил Том. Но увидев поползшие от возмущения брови старухи вверх, поспешно добавил: – Послушайте, не нужно так болезненно реагировать! Все мы не вечны. И вообще, как скажите, так вас называть и буду, хоть “дитя мое”.
– Ой, нахал, – заохала старушка, – ой, грубиян! Ну, ничего, мы из тебя дурь-то эту невоспитанную выбьем!

С этими словами, кряхтя и пыхтя, она заковыляла к дому и скрылась за дверью, с трудом протиснувшись в проем вместе со своим хворостом. Принц не знал, что ему делать и продолжал топтаться на месте. В дом его никто не пригласил. Да и вообще, разговор как-то не сложился. “Кажется, я ее обидел, – подумалось Тому. – Вот ведь незадача! Неудобно как-то”.
– Ладно, прощаю тебя! – услышал он старушечий голос из дома. – Заходи!
“А старуха-то незлопамятная!” – обрадовался Том, наскоро привязал коня к почтовому ящику и, поднявшись по ступенькам, вошел в дом.

Принц оказался в маленькой комнатке с серым потолком и низкими, в пол, окнами. У противоположной стены стояла печка. Внутри нее что-то шкворчало. “Обед что ли варит”, – подумал Том. В животе у него заурчало. Он не ел уже целых три часа. С потолка свисали пучки засушенных трав и цветов. Мебели не было. Ни стола, ни стула, ни даже кровати. “Где же старуха спит в таком случае?” – снова подумал Том. Кстати, старухи тоже не было видно. Принц огляделся вокруг, заглянул даже за печку, пощупал стены на предмет тайного хода – ничего, вернее, никого.

– Что за чертовщина! – произнес он вслух.
– И вовсе никакая не чертовщина! – услышал он за спиной голос старухи. – Что за люди! – продолжала она ворчать. – Все, что угодно готовы называть чертовщиной.
– Но вас же здесь не было! – ответил Принц.
– Кто сказал? – спросила старуха.
– Но я же вас не видел!
– Ну, это говорит только о том, что у тебя плохое зрение!
“Ничего себе разговор принимает оборот! – возмущенно подумал Том. –Теперь у меня уже зрение плохое! Еще 10 минут общения с этой старой ведьмой и у меня будут галлюцинации, провалы в памяти, хромота, косоглазие и горб в придачу!”
– Вполне возможно, – сказала старуха в ответ на мысли принца. – А еще раз назовешь меня ‘старой ведьмой’ и я тебя в печку отправлю. Вон как шкворчит. Еще от предыдущего посетителя неотшкворчала.
– Интересные дела! – возмутился Том. – А вам никто не говорил, что чужие мысли читать неприлично?
– Это думать о чем попало – неприлично. А о неприличности чтения мыслей впервые слышу.
С этими словами старуха схватила метлу и ну-давай мести пыль из угла в угол.
Том чихнул, старуха покосилась на него одним глазом. Затем он чихнул второй раз. И третий. Старуха не выдержала:
– Ты чай болен чем?
– Не понимаю словосочетания ‘чай болен’? – Том снова чихнул. – Хотите напоить меня просроченным чаем?
– Я спрашиваю, аль болен ты? Чахотка, свинка, геморрой?
– С чего вдруг?
– А чихаешь!
– Так от пыли! Аллергия у меня.
– Мне тут заразы не надо. Давай отсюдова!
– Да не заразно это! Вы тут грязь развели, вот я от грязи и чихаю.
– А чего ж я от грязи не чихаю.
– Поди, привыкли в свинарнике жить.
– Где жить? Что-то слышать я стала плохо.
– Ну, говорю, к пыли привычны вы! И чего это вы вдруг слышать стали плохо? Только пять минут назад мысли мои читали.
– А оттого, что физтрудом занимаюсь. Не до мыслей мне. Вишь, работа тяжелая. А сколько еще всего переделать!
– Так, а я могу помочь?
– Ты-то?
– Я-то.
– А что же ты умеешь?
– Я пою хорошо.
– Ммм, молодец. Песни я люблю. А еще что?
– Танцую хорошо. Еще у меня аппетит хороший и сплю я крепко.
– Вот так помощник! – всплеснула руками Яга. – Просто находка.
Она вручила метлу принцу со словами:
– Ну, давай, а мне еще по делам тут сгонять нужно.
– Я, простите, не понял, давай что? – Том с недоумением повертел метлу в руках.
– Что-что! Мети!
– Я как-то не уверен… – начал было Том.
– Уверенность в себе необходимо развивать, – перебила его старуха. – Я тебе потом дам книжки по психологии почитать. А пока ты мети и пой – это для ауры полезно.
– Как мети и пой? Одновременно что ли? – удивился Том.
– А ты что же делать два действия одновременно не умеешь? Проблемы с моторикой? Нарушения умственного развития? Родовая травма?
– Чего сразу к развитию цепляться? Все у меня в порядке. Я вот когда ем еще и разговаривать могу, – обиделся Том.
– Разговаривать с набитым ртом неприлично, – отрезала старуха. – Ты, давай, хворенький, тренируйся.

Принц хотел было возразить, что никакой он не хворенький, но старуха вдруг куда-то подевалась.
– Эй, как вас там! Небабуля! Куда это вы запропастились? Тьфу! – в отчаянии воскликнул Том. – Как сквозь землю провалилась. Только сейчас появится в каком-нибудь углу и начнет опять заливать про мое плохое зрение.
И принц принялся мести пол.
– Не слышу заводной и энергичной песни, – послышалось сверху.
Молодой человек задрал голову, но никого не увидел.
– Эээх, у-у-ухнем, – затянул он, решив, что для подметания пола, эта песня годится лучше всего. – Да еще-е у-у-ухнем.
За печкой раздался старческий кашель.
– Прекрасный выбор! Данное музыкальное произведение бывало запевал мой покойный батюшка перед очередной попыткой суицида. Ты, парень, о родителях-то подумай!
Принц фыркнул и закатил глаза.
– И чего вы прячетесь? То на крыше, то за печкой?
– Я не прячусь, а дела решаю, – заявил голос.
– Какие еще дела, если я тут вам пол мету.
– Плохо метешь, – ответил голос.
– Ну, знаете ли, я тут вообще не обязан, – возмутился Том. – Я, между прочим, гость.
– Серьезно? У тебя и приглашение имеется?
– Слышу сарказм в вашем голосе.
– Сарказм? Не знаю такого слова, наверняка, что-то неприличное. И не ной, переодеваюсь я.
– Зовут-то вас как? Можно это хотя бы узнать? – спросил Том. Мести ему надоело, и он качал метлу из стороны в сторону. – А то бабушкой вас не называть, да и на старую ведьму болезненно реагируете.
В комнате возникла тишина. Затем старуха высморкалась и произнесла:
– А ты на почтовом ящике надпись видел?
– Видел. Красотка Яга.
– Вот так и зови меня.
– Яга? – уточнил Том.
– Лучше Красотка, – ответила старуха.
– Эээээ, а может все-таки Яга? Красотка в вашем случае будет звучать издевательски.
– Хам! – громыхнула Яга.

Раздался шорох. Затем все стихло. Яга выбралась из-за печки в турецком тюрбане на голове.
– Турецкий султан подарил 117 лет назад, – пояснила она. – Ухаживал за мной красиво.
Взгляд у Яги стал мечтательный.
– А где сейчас этот султан? – вежливо поинтересовался Том.
– Так помер, – ответила Яга. – На войну ушел и помер.
– Убит в сражении? – с уважением спросил Том.
– Да нет, волчьих ягод, дубина, наелся. Думал, что съедобные, – махнула рукой Яга. – А вот тюрбан остался. Надеваю его, когда трапезничаю.
– А вы одна трапезничать будете? – уточнил Том.
– Ну, если ты не голоден, тогда одна.
– Я голоден, очень голоден!
– Вот и славно, за стол садись.
– За какой еще стол, нет тут никакого ... – но принц не закончил фразу. Он вдруг увидел не только стол. Оказалось, что он стоит в красивой гостиной с высокими потолками, широкими окнами, картинами и канделябрами на стенах. Посреди гостиной стоял большой белый диван, рядом мягкие кресла. Возле окна – сервированный обеденный стол с разнообразными яствами и напитками. С потолка свисала большая сияющая люстра.
– Ничего себе! – присвистнул принц. – Как же это так получилось?
Он крутил головой направо и налево.
– Чего получилось-то? – проскрипела Яга.
– Так ведь не было ничего.
– А где же оно было? – захлопала глазами старуха.
– А, то есть зрение у меня плохое, – догадался Том.
– Не забудь мне напомнить, чтоб я тебе адрес офтальмолога черкнула. Может, выпишет капельки какие.
– Ладно уж, – пробурчал Том.
Он подошел к столу и отодвинул для хозяйки стул, приглашая ее присесть.
– О, да ты культурный, – удивилась она, усаживаясь.
– У меня красный диплом по светским манерам, – похвастался Том.
– Вот оно что! – произнесла Яга. – Тогда разливай.
За ужином принц рассказал Яге о своем желании спасти принцессу, умолчав, конечно, о корыстных целях своего намерения.
– Ммм, девицу, значит, спасать едешь, – заинтересованно протянула Яга.
– Еду.
– И что же, жениться будешь? – хитро спросила старуха.
– Ну, коли мил ей буду, – и Том сделал неопределенный жест рукой.
– А ежели она страшилищем каким окажется?
– Исключено, я ее на объявлении видел.
– А ежели не захочет она с тобой пойти?
 – Как это не захочет?
– Ну, скажет: “Нет, не нравишься ты мне, мил человек. Так что чеши-ка отсюда по добру, по здорову”.
– Что значит ‘не нравишься’?
– А вот то и значит. Скажет, мол, Кощей мне люб, с ним и останусь.
– Да никакая здравомыслящая принцесса такое не скажет!
– А почем ты знаешь, что она здравомыслящая? Может, она ненормальная какая, али просто дура, а ты из-за нее на погибель. Да, может, она тебе и сама не понравится.
– Да не бывает так! Во все времена принц спасал принцессу, они влюблялись, играли веселую свадьбу и жили долго и счастливо.
– Ага, и умирали в один день, – подхватила Яга.
– Именно!
– От отравления, например, – с сарказмом заметила старуха.
Глаза принца расширились от ужаса.
– Да шучу я, – поспешила добавить Яга. – Ладно, повезло тебе, что ты меня встретил. Так и быть, помогу тебе до Кощея добраться.
– Ух ты, здорово! – обрадовался Том.
– Но при одном условии. Услуга за услугу.
– И что я должен сделать?
– Зайти к моему племяннику и захватить кое-что с собой в дорогу.
– А что это?
– Там узнаешь.
“Да какая мне разница? Главное, чтоб не тяжелое”, – подумал Том.
– Легче легкого, – заявила старуха в ответ на его мысли.
– Ладно, я согласен, – ответил Том. – Говорите, как добраться до Кощея.
– Так вот эта самая вещь, которую ты заберешь у моего племянника, и поможет тебе найти Кощея.
– Какая, однако, странная услуга, – пробормотал Принц. – Не пойму, в чем ваша выгода.
– Тебе какая забота? Может, я мизантроп?
– В смысле филантроп?
– В смысле, что сказала, то сказала, – раздраженно ответила старуха.
Принц махнул рукой на словесную безграмотность Красотки Яги и произнес:

– Ну, хорошо, рассказывайте, как найти племянника.
– О, это очень просто! – обрадовалась Яга, вскочила со стула и помчалась за печку.

Там она долго чем-то шуршала, гремела, и даже два раза произнесла то самое слово, которое принц однажды услышал от Короля, когда тот сел мимо трона. Покопавшись вволю за печкой, Яга воскликнула “Эврика!” и ломанулась на печь. Том и помыслить не мог, что столь древняя особа может так быстро ползать по вертикальным сооружениям.
“Просто человек-паук какой-то, – мелькнуло у него в голове. – Наверно, из бывших альпинистов”.

Старуха так же быстро спустилась, держа в руках некий свиток, покрытый пылью, и проковыляла к столу. Смахнув посуду на пол, она потрясла свитком, сгоняя с него пыль, затем развернула и положила на стол. Том в это время стряхивал с брюк салат, который на него вывернула Яга.

– Гляди сюда! – приказала Яга, и принц уставился на серый лист бумаги. Там словно детской рукой были нарисованы деревья, какие-то странные персонажи, черточки и линии, зачуханный домишко и какие-то цифры.
“Нашла время творчество свое показывать”, – подумал Том.
– Сама рисовала, – с гордостью произнесла Яга.
– Я догадался, – ответил Том. – Хотите выставить это где-то?
– Что? Где? – не поняла Яга.
– Ну, работу свою. Могу поговорить с Королем. В следующем месяце намечается выставка современных королевских художников в изумрудном зале дворца. Ваш рисунок, конечно, немного не в фокусе. Но можем его представить, как стиль современного примитивизма.
– Это не примитивизм, – возмутилась Яга. – Это картография.
– Что это?
– Карта, балда. Вишь, дом и чучело? Это моя халабуда и я. Это тропинка. Тут даже написано 308 шагов. Это лес, вот кружочек – это болото. А вот и крестиком отмечено место, где племяш мой живет.
– Так он что на болоте живет? – спросил Том.
– А то где ж ему жить? – непонимающе поинтересовалась старуха. – Тут и негде больше.
– Понятно, – кивнул Том. – Я тогда с самого утра и отправлюсь.
– Э-э-э, не-е-е, сейчас нужно.
– Так ночь на дворе!
– Самое время! Если хочешь принцессу найти, отправляйся немедля. Вот тебе странная палочка. Я нашла ее в лесу и дарю тебе.
И старуха вручила Тому смычок. Том повертел его в руках и спросил:
– Спасибо, конечно, но я на скрипке не играю.
– А причем тут скрипка? – не поняла старуха.
– Вообще-то это смычок и с помощью его играют на скрипке.
Старуха смутилась было, но быстро взяла себя в руки:
 Вздор, это не просто смычок. Это боевое оружие. С его помощью ты сможешь отбиться от врагов.
Наступило молчание. Принц думал о том, что старуха, скорее всего, чокнутая, а старуха в это время задавалась вопросом, удалось ли ей избавиться от сего ненужного предмета максимально убедительно.
– Ну, я, пожалуй, пойду, – сказал Том, решив, что пора делать ноги.
– Самое время, – согласилась Яга.
Она сунула Тому в руку карту и, подняв указательный палец вверх, торжественно заявила:
– А теперь внемли!
– Что, простите? – не понял Том.
– Слушай и запоминай. Как выйдешь за забор, начинай считать шаги. Их должно быть ровно 308. Главное со счета не сбейся.
– А то что?
– А то можно мимо пройти.
– Мимо дома?
– Как-то так, – замялась старуха.
– Так – это как? Можно поточнее?
– Куда уж точнее? – ответила старуха. – Говорят тебе, шаги считай. На месте сам все поймешь.

Том нервно выдохнул. Спать ему хотелось ужасно. Но делать нечего, сунул смычок в корзину, отвязал коня, взял в руку поводья и двинулся в путь. Стемнело уже основательно, фонаря у принца не было, да и звезд не видать, потому как небо тучами заволокло. И принялся Том считать шаги, как наказала ему старуха.
– Раз, два, три, ... тридцать семь, ... шестьдесят девять, ... сто двадцать один. Ерунда какая-то! Как можно пройти мимо дома? Он что размером со спичечный коробок? Сколько там шагов? Сто двадцать пять или сто двадцать шесть? А, пускай будет сто двадцать семь! …Двести сорок семь… Триста восемь. Наконец-то! Ну, и где этот дом?

Ни дома, ни сарая, ни шатра, ни собачьей конуры. Впереди расстилалась длинная дорога и ничего похожего на жилище не наблюдалось.
– Тьфу ты, неужели все-таки мимо прошел? – в сердцах сказал Том, и повернул было назад, но неожиданно уткнулся в дверь.
– Откуда? – удивился Том. – Здесь только что не было ничего.

Принц подергал ручку. Дверь была заперта. Он заглянул за дверь, ожидая увидеть там тропинку, по которой только что шел. Но тропинки не было. За дверью расстилалось широкое поле, поросшее высокой травой. Огромная в полнеба луна освещала поле. Том обошел дверь кругом. С обратной стороны вместо двери была стена.
– Странное дело! – произнес он. – Прямо головоломка!

Том вернулся к двери и постучал в нее. За дверью послышался шорох, затем все стихло. Том прислушался. Снова постучал. В ответ тишина.
Конь забил копытом. Принц похлопал его по шее и ласково произнес:
– Не волнуйся, Преферанс. Давай лучше отдохнем. У меня уже сил нет загадки разгадывать. Никуда эта дверь от нас не денется. Утром с ней разберемся.

С этими словами, Том связал ноги своему коню, чтоб тот не вздумал куда-нибудь отлучиться ночью, улегся у двери и заснул крепким сном.

4 comments:

  1. За Красотку Ягу отдельное мерси)))

    ReplyDelete
  2. Чудо, а не бабушка!

    ReplyDelete
  3. – А что же ты умеешь?
    – Я пою хорошо.
    – Ммм, молодец. Песни я люблю. А еще что?
    – Танцую хорошо. Еще у меня аппетит хороший и сплю я крепко.

    Золото, а не ребенок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну так, мамина радость! )))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...