Thursday, September 3, 2015

Сказка про Принца Тома. Глава 8


Проснулся Том от пинка под зад.
– А ну, вставай, раззява, чего у порога развалился! Не пройти, не проехать!
Принц протер глаза. На него, прищурившись, смотрел старичок.
– Че, не вишь? Из-за тебя в дом попасть не могу.
Солнце уже светило вовсю. Вероятно, Том проспал у порога двери всю ночь.
– А чего это вы вашем-то возрасте под утро возвращаетесь? – в свою очередь возмутился еще не проснувшийся Том. – Честным людям спать мешаете.
Старичок от негодования затряс бородой.
– Что?? Ты кто такой, чтоб так со мной разговаривать?
– Принц я, – зевнул Том. – А будете грубить, прикажу на кол посадить.
Старичок недоуменно моргнул, потом спросил:
– Аль у нас сейчас правление Ивана Грозного?
– С чего вдруг? – не понял Том.
– А какого лешего ты меня колом стращаешь? – завопил старик. – Ишь ты, принц выискался!
– О, кстати! – вспомнил Том, услышав слово “леший”. – А где тут у вас болото? Что-то я не наблюдаю…
– А вот я что-то не наблюдаю, почему я должен это знать, – возмутился старик.
– Но вы ведь местный, – ответил Том.
– Местный относительно чего? – у старика задергался глаз.
– Относительно болота, – неуверенно ответил Том.
– Мне кажется, разговор зашел в тупик. Всего хорошего и пропади ты пропадом, – объявил старик и попытался проскользнуть в дверь.
– Погодите, меня к вам Яга отправила.
Старик напрягся.
– Зачем?
– Она сказала, что вы мне что-то дадите, что приведет меня к Кощею.
– Вот как, – старик задумчиво почесал затылок. – А что это?
– Она не уточняла, сказала, что вы знаете, – пожал плечами Том.
– Так и сказала? – спросил старик.
– Кажется, – неуверенно ответил Том.

Старик внимательно взглянул на Тома еще раз. Что-то пробормотал. Открыл дверь, заглянул внутрь. Потом снова посмотрел на Тома и, наконец, произнес:
– Ну, раз такое дело, заходи. 

Том вошел следом за стариком и сразу же оказался в большом зале. С высокого потолка свисала огромная люстра прямо до пола. На люстре стояла клетка. Дверца в клетку была открыта. Когда они вошли, рядом с клеткой на синей подушке лежал крупный белый попугай, закинув ногу на ногу. Увидев их, попугай с гордым видом поднялся, промямлил “О, приперся, старый хрыч!”, затолкал подушку в клетку, зашел в нее и запер дверь изнутри.

– Тебе попугай не нужен? – поинтересовался старик.
– Нет, спасибо, – отказался Том.
Навстречу им на лыжах вышел енот. Старик внимательно посмотрел на енота, что-то прикинул в голове и сказал еноту:
– Сними лыжи и веди себя, как енот.
Енот послушно снял лыжи, взял полотенце и стал перебирать его лапами.
– Енот-полоскун, – заявил старик.
– Мило, – отозвался Том.
– А Кощей тебе зачем? – неожиданно перешел к разговору старик.
– Иду принцессу спасать.
Старик недоуменно воззрился на Принца:
– А че, царство за нее большое дают?
– Дддда вы что-о-о! Я пппринц – благородный! Я бббезвозмездно, – заикаясь ответил Том.
– А-а-а, ну тогда я знаю, что тебе поможет Кощея найти, – усмехнулся старик.
– Правда? – обрадовался Том.
Старик кивнул и тут же без паузы добавил:
– Купи енота!
– Что? – принцу показалось, что он не расслышал.
– Купи енота, – повторил старик.
– Зачем?
– Надо.
Принц взглянул в сторону енота. Тот активно тряс головой.
– Нет, мне не надо, – отказался принц.
– Купи, – настаивал старик.
– Да не нужен мне енот, – упирался принц.
– Он будет верным другом.
Енот снова затряс головой и запрыгал на месте.
– Я не хочу друга-енота.
– Я же от сердца отрываю. Для хорошего человека ничего не жалко.
– У меня нет денег, – Том решил использовать главный аргумент.
– Возьми даром, – ответил старик без раздумий.
– Да на чёрта мне сдался енот! Мне принцессу нужно спасать.
– Он спасет.
– Я спасу, – поддакнул енот и снова подпрыгнул.
Том опешил. Потом завопил, ломанулся к двери и попытался вырваться наружу. Но дверь оказалась заперта.
– А-а-а-а, – страшным голосом кричал Том. – Говорящий енот! А-а-а! Что это за ужас!
– Тьфу ты, – сплюнул енот в сердцах. – Каждый раз одно и то же.
– А чего ты рот открываешь! – набросился на него старик. – Говорил тебе, помалкивай!
– Выпустите меня! – бился в истерике Том.
– Возьми енота – выпущу!
– Это шантаж!
– Это сделка.
– Меня от него в дрожь бросает. Я не могу находиться рядом с говорящим енотом.
– И я не могу, – вздохнул старик. – Потому и отдаю.
– Вот придурки, – сказал попугай.
– Возьми попугая, – пошел ва-банк старик.
– Прокляну, – зевнул попугай.
Старик глянул на попугая, затем на ружье, висевшее на стене, махнул рукой и снова вернулся к еноту.
– Возьми енота. Я заклею ему рот.
– Слышь, ты чё совсем? – возмутился енот.
– Прокляни его, – посоветовал еноту попугай.
– Да заткнись ты! – разозлился старик.
– Да вы тут все ненормальные! – рассвирепел принц.
– С этим не поспоришь, – кивнул старик. – Но если ты идешь к Кощею, то без енота тебе точно не обойтись. Он знает, как попасть во дворец.
Енот закивал головой. Принц перестал биться в дверь и подозрительно прищурился:
– Откуда знает?
– Эээ, работал там, – заявил старик.
– Кем? – удивился Принц.
Енот с интересом воззрился на старика.
– Завхозом, – ответил тот, не растерявшись.
– А ушел почему? – спросил Том.
– Не было карьерного роста, – ответил енот.
“Господи, говорящий енот-карьерист! Как я в это вляпался?” – подумал Том.
– Ну что, берешь? – спросил старик.
Принц закрыл глаза в надежде, что он все-таки спит. Снова открыл – нет, не спит.
– Беру, – угрюмо ответил Том.
– Отличный выбор, сударь, – завопил попугай.
Енот уже тащил чемодан и надевал калоши.
– Ну, береги себя, – сказал старик и крепко обнял енота.
Принц удивленно посмотрел на него и подумал: “Только что не знал, как от него избавиться, а теперь слезу пускает. Ничего не понимаю”.
– А в чемодане что? – спросил он енота.
– Одёжа моя, – гордо ответил енот.
– Шкурки что ли? – не понял Том.

Енот фыркнул, деловито нажал на кнопку у двери, и они с Томом вышли в поле. Конь мирно пасся неподалеку.
– В какую сторону идти?
Енот почесал за ухом, протянул чемодан Тому и произнес:
– Тяжко мне.
Том потряс чемодан в руке, взвешивая.
– И вовсе не тяжко, – пробормотал он и, подозвав Преферанса, водрузил на коня чемодан.
Енот огляделся по сторонам, потянулся и, указав лапой куда-то в сторону, произнес:
– Пошли туда что ли.
– Что значит “туда что ли”? – поинтересовался Том. – Хотелось бы знать точное направление.
– Это точное направление, – уверенно заявил енот.
– Ну, не знаю, – усомнился принц. – Мне не нравится твой подход к делу.
– Можешь выбрать дорогу сам, – пожал плечами енот. 

Понятное дело, Том даже не предполагал, в какой стороне искать принцессу. А потому он махнул рукой и решил довериться лесному зверю с чемоданом. В конце концов, тот утверждал, что работал у Кощея. Если не врал, конечно.

3 comments:

  1. Оль, я не знаю, чем все это закончится, но тебе стоит подыскать иллюстратора для всего этого действа. Я прям вижу персонажей, жаль, рисовать не очень. Попугай чем-то напомнил этого же персонажа из мульта про Алладина "съешь печененку, пернатый друг!")))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня тоже была идея их нарисовать, но я в художествах не сильна (мой конёк - бабочки на подносе :-)), поэтому я оставила эту затею. А попугай получился "нарванный" )))))

      Delete
  2. купи енота - это теперя моя любимая фраза!

    супер, просто слов не хватает!
    по поводу иллюстратора соглашусь.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...