Sunday, November 22, 2015

Женщина, которая легла в кровать на год


“Кто я и что есть моя жизнь?”,  неожиданно спросила себя Ева Бобер и решила залечь в постели, пока не найдутся ответы на эти вопросы.
Какие такие обязательства? Ах, муж, дети, мать, свекровь, коллеги мужа (будь они не ладны!). Да к черту их всех! Да-да! И детей туда же! Мне они никогда не нравились. Я это поняла, едва увидела их. А дальше – больше. Они росли странными и в конечном итоге выросли в не-пойми-что. Ни радости от них, ни помощи. Зачем вообще нужны дети? Это чтобы обществу было что предъявить. И мужа тоже обществу. А это общество спросило меня, что за муж мне достался и как мне с ним живется?

У меня нервный срыв? Это вы мне говорите? Да ладно! Я просто хочу отдохнуть, полежать, подумать. У меня много мыслей накопилось за годы семейной жизни и мне обязательно нужно их обдумать. Рождество на носу? Ну, уж нет, прошлого Рождества мне вполне хватило. И слышать ничего не хочу! Я больше никогда не стану заниматься организацией этого ненавистного праздника! Полагаю, моему дражайшему супругу пора уже вырасти из маленьких штанишек и перестать верить в Санта Клауса. Потому что украшением елки, покупкой подарков и готовкой ужина занимается не толстяк в красной шапке, а я. И можно было бы хоть раз меня за это поблагодарить!
В любом случае, все эти дела теперь меня не касаются. Единственное, что меня волнует – это кто будет меня кормить. И желательно, вовремя. И нет, развлекать меня не нужно. Я не скучаю. И сочувствовать тоже не стоит. Я не больна, не прикована к постели и вообще отлично себя чувствую. И если вы ничего не имеете против – то держитесь от моей комнаты подальше.”

Книга – гротеск, книга – абсурд. Каждый в семье играет свою роль, но внятное существование всего спектакля держится исключительно на Еве Бобер – жене и матери. Как только Ева решает покинуть свой пост и удалиться на покой, карточный домик начинает рушиться с неимоверной скоростью. Образы героев приобретают новые формы и очертания. Веселье переплетается с грустью, радость с горем. Если Ева надеялась, что в постели ее забудут, то этим надеждам не суждено было сбыться. Она вдруг становится насущной необходимостью не только для своих родных, но и для совершенно незнакомых людей. Скромная постель превращается в сцену, а женщина, ищущая покоя, в звезду дня. Остается гадать, чем может закончиться этот фейерверк событий и неожиданных открытий.


("Женщина, которая легла в кровать на год", 2012, Сью Таунсенд)

2 comments:

  1. Звучит интересно. Наверное, потому что мне самой иногда хочется поступить так же.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Эх, не каждая из нас может на это решиться )))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...