Friday, February 12, 2016

Воздушное…

Увидела я как-то на фотографиях в одном из американских блогов меренги, а по-нашему безе


Увидела и влюбилась. И не смутил даже карамельно-соленый соус Павлова к этим самым меренгам. Всегда считала Павлова талантливым малым, да и собака его тоже была ничего!

Перевела рецепт. Соус вычеркнула из-за чрезмерной возни. Приготовила ингредиенты и ... Вот тут-то и возник конфуз – в составе самих безе оказались сливки, в способе же приготовления они отсутствовали. Думала-думала, махнула рукой и влила сливки в приготовленную массу. Масса сказала “Фууухххх” и сдулась. Видимо, конфликт интересов. 

Следуя оптимистической фразе “Что ни делается, всё к лучшему”, я залила всё это добро в формочки (чтобы не размазывать по противню) и сунула в духовку. Через час заработала новая фраза “Если не делается, то лучшего не жди”. Жидкая масса, слегка "прихватившаяся" сверху и неприлично жидкая внутри, оказалась непригодной к употреблению в пищу.

Выбросить было жалко. Ибо помятуя фразу “В Африке дети голодают”, я почему-то всегда ассоциирую себя с этими голодающими детьми.
Решено было всё смешать, добавить муки и сделать типа кекс. Сказано – сделано. Кекс удался на славу. Возникла коварная идея кормить им врагов, но в виду отсутствия оных, кекс отправился в мусорное ведро, орошаемый непролитыми слезами по поводу 400 грамм израсходованного сахара.

И однако “врагу не сдается наш гордый Варяг”! Я нашла другой рецепт. И никакие сливки больше не собьют меня с панталыку. На этот раз всё прошло без сучка, без задоринки. Чудесные меренги оказались божественно вкусными. И мне очень хочется, чтобы вы тоже их попробовали!

Итальянские меренги:
3 яйца (белки)
250 гр. сахара или сахарной пудры
50 – 250 гр. грецких орехов (т.е. сколько есть и сколько не жалко)

Очищенные орехи бросаете на сковороду и включаете слабый огонь. Помешивайте, чтоб не подгорели. Когда они нагреются, кожица с них сама отпадет (или можете помочь им ‘раздеться’). Предварительно удалите с кухни мужчин – орехи ужасно стеснительные! Голые орехи измельчите с помощью ножа, блендера или молотка

Белки отделите от желтков, и взбейте белки с сахаром миксером (сахар всыпайте понемногу). Во взбитую массу вмешайте орехи и вылейте всё на сковороду. На слабом огне помешивайте массу от 2 до 5 минут (это помогает массе закарамелизироваться и убирает лишнюю воду).

Затем выложите ложкой полученную массу на противень, застеленный бумагой для выпекания, оставляя промежутки в 3-4 см (т.к. пирожные растут, словно соседские дети). Оставьте меренги отдышаться и расслабиться на 15-20 минут (чтобы подсохла корочка).

Затем поставьте в духовку и выпекайте при 160 градусах приблизительно 30 минут (меренги должны легко отставать от бумаги).


Приятнейшего аппетита и прекраснейшего настроения!

Люблю, обнимаю!

Внимание: в один из 'выпекательных' дней мне было лень мыть сковороду, поэтому я решила, что ничего страшного не случится, если в этот раз я обойдусь без разогрева и испеку без дополнительных ходов. Меренги практически не поднялись и напоминали плоские морские камушки (и хотя вкус не пострадал, но очаровательной тягучки внутри не было).

Сладкие "камушки"

6 comments:

  1. Ха-ха! Не одна я "пропускаю ходы"))) А потом удивляюсь, чего ж не так как на картинке))
    Уточните название орехов!!!! А то и фисташки в ход могут пойти))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Орехи вписала в рецепт - грецкие ))
      Меренги, которые я хотела сделать, были еще и с шоколадом. Я попробовала потом ту смесь - приторно сладкая. Больше с шоколадом в безе играть не буду ))

      Delete
  2. Оля! О-ла-ла!!! меренги!!! Ну ты ваще))))
    Я очкую их делах: потому что сцу, что расползутся как сопли и потому что не знаю, куда потом желтки девать)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже никогда не знаю, что делать с желтками, учитывая тот факт, что яичницу я не люблю )) Иногда они у меня стоят несколько дней, а потом куда-то деваются. Наверное, уходят ))

      Delete
  3. Меренги... Даже звучит волшебно. Безе из детства. Сама никогда не делала по тем же самым причинам, что и предыдущий комментатор. И, наверное, пока не буду, так как вопрос пока остался открытым :"А куда девать желтки?". Жалко, внутренняя жаба сопротивляется.
    А меренги смторется прекрасно. Видно, что получились.

    ReplyDelete
  4. Ухохоталась, пока читала))). Наверное, вкусно, хотя слово меренги ассоциируется с какими-то морскими чудищами. "Желтки уходят" - аха-ха, просто прелестно))).

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...