Tuesday, April 5, 2016

Сказка. Глава 1

Дорогие друзья, сегодня я начинаю публиковать для вас новую сказку. Она навеяна сюжетом одной из ирландских народных сказок. Надеюсь, вам понравится! 
Итак, Сказка, глава 1.


Из дневника Аэрин:

“Дорогой друг,
позволь мне называть тебя именно так.
Три недели назад мне исполнилось 16 лет. Я стала совсем взрослой. На свой день рождения я получила кучу бесполезных подарков, не считая новеньких коньков и сережек с сапфирами от отца. Не хочу показаться меркантильной, но он-то всегда знает, что мне подарить. Среди подарков я нашла даже поваренную книгу и теперь задаюсь вопросом, что же в голове у человека, который дарит книгу рецептов принцессе, живущей в замке с толпой слуг и лучшим шеф-поваром королевства? Моя старенькая няня предположила, что это должно быть потенциальный жених невысокого происхождения. Могу сказать одно, если этот человек не перестанет делать подобные презенты принцессам, он никогда не найдет себе приличную спутницу жизни.
Вчера я получила по почте аистов посылку. Книжный клуб, в котором я состою, прислал свои запоздалые поздравления и скромные подношения в виде двух мистических романов (о, они помнят мои литературные предпочтения!) и очаровательный блокнот с волшебным знаком на обложке. Пояснительная записка гласит, что знак на обложке защищает содержимое блокнота и никто, кроме его хозяина, не сможет его ни открыть, ни прочитать. Это мне очень подходит, потому что я решила вести дневник и это моя первая запись”.

Давным-давно в прекрасном зеленом королевстве жил-был король. Его любимая супруга умерла во время родов, подарив ему в утешение чудесную дочь. Шли годы, и принцесса Аэрин из маленькой девочки превратилась в юную очаровательную девушку. Своей чистотой и свежестью принцесса напоминала только что распустившийся бутон розы, а голос ее звенел, словно журчание лесного ручейка в жаркий летний день. Отец с дочерью славно жили в замке, мудро правили королевством, устраивали праздники и разрешали споры своих подданных. Однако нежданно-негаданно пришла беда, откуда не ждали.
В замке объявился младший брат короля. Звали его Роберт, и прибыл он не один, а со странного вида женщиной с длинными черными волосами. Много лет назад Роберт был изгнан из королевства еще своим отцом, дедом Аэрин, за то, что пытался свергнуть его с престола. Роберт сумел убедить старшего брата, что годы изменили его в лучшую сторону, и ему позволено было остаться жить в замке.

Из дневника Аэрин:

“На днях в королевство прибыл некто скользкий тип по имени дядя Роберт. Отец именует его возлюбленным братом, однажды оступившимся, но глубоко раскаявшимся и посему заслужившим королевское прощение. Тот в свою очередь скромно тупит глазки, с обожанием поглядывает на отца и, когда думает, что его никто не видит, ощупывает золотые предметы декора замка и скрежещет зубами. Взять на заметку: держаться от него подальше, возможно, это глисты”.

Отец Аэрин был добрым человеком, и поэтому он был искренне рад тому, что его брат одумался и вернулся в семью. Роберт же был хитер и коварен. Он так сумел втереться в доверие к королю, что тому даже в голову не могло прийти, что его брат что-то замышляет против него.
Придворный маг и чародей Ганимед IV пытался предупредить короля о грозящей ему опасности, но тот лишь отмахнулся и повелел ему заниматься своими делами, а не сплетничать.
– Вот еще выдумал, – сказал он. – Не позволю говорить плохо о своем брате.
Ганимед только безнадежно вздохнул. Тем не менее, он решил не сдаваться, а следить за Робертом и выведать, что тот задумал.

Поскольку этот прославленный маг и чародей очень любил принцессу Аэрин и заботился о девочке с самого детства, он посчитал своим долгом предупредить ее о возможной грозящей опасности. Ранним утром Ганимед позвал принцессу с собой на прогулку по лесу, подальше от чужих ушей и там рассказал ей о своих подозрениях.
– Вот что, Аэрин, – начал Ганимед, – я не могу позволить, чтобы с тобой что-либо случилось, а потому хочу предостеречь тебя от твоего дяди. Он задумал нехорошее.
– Вот я так и знала! – воскликнула Аэрин. – Он мне сразу не понравился!
– У тебя хорошая интуиция, – похвалил Ганимед. – История такова, что когда-то давно твой дед изгнал Роберта из этих земель за попытку свергнуть его с престола и захватить власть.
– Ничего себе! – чуть не присвистнула принцесса.
– Он разработал страшный план, согласно которому твои дед и отец должны были умереть.
– Умереть? – ужаснулась девушка.
– Именно так, дорогая моя девочка, – кивнул маг. – Но духи были милостивы к нашему государю и его наследнику, т.е. к твоему отцу, и заговор был раскрыт. Роберта схватили вместе с заговорщиками в тот момент, когда они, проникнув в покои короля, занесли свои мечи над его постелью. Короля там, конечно, не было, потому что он знал о покушении, но там была стража, которая спряталась в покоях короля, чтобы поймать преступников с поличным.
– Но если они знали о покушении, почему тянули до последнего? – спросила Аэрин.
– Король до самого конца не верил, что Роберт был способен на подобное, – грустно произнес маг. - Он считал это вздором. Когда же он убедился в коварстве своего любимого сына, то изгнал его из королевства и повелел ему никогда не ступать на эти земли. И если он посмеет ослушаться, то наказанием за это будет смерть.
– Справедливо, – задумчиво произнесла Аэрин.
– Однако эта трагедия подкосила нашего короля, – продолжил маг. – Он замкнулся в себе, его начали мучить боли в сердце и год спустя он скончался. Тогда на престол взошел твой отец.
– Значит, дядя все-таки повинен в смерти деда, – произнесла Аэрин. – Постой-ка, почему тогда отец простил его?
– Король добр, – ответил маг.
– Да, но не глуп. Даже я понимаю, что тот, кто пытался убить собственного отца и брата, вряд ли заслуживает доверия, даже спустя 20 лет.
– Ты права. Роберта я знаю с детства. Он не способен на раскаяние. Твой же отец великодушен и благороден. И все же его нелегко обвести вокруг пальца. Я подозреваю, здесь не обошлось без магии.
– Магии? – удивилась Аэрин. – Но в нашем королевстве на магию способен только ты.
– Увы, уже нет, – скривился Ганимед. – Черноволосая женщина, которую привез с собой Роберт, ведьма. Она обладает большой силой и ещё бóльшими способностями. С ее помощью Роберт может творить великие и страшные дела. Он может даже занять трон.
– Не преувеличивай. На сегодняшний день трон занят отцом. А после него корона, согласно нашим законам, перейдет ко мне. Роберту здесь ничего не светит.
– Это в том случае, если вы с отцом будете живы.
Внезапно до принцессы дошел весь смысл сказанного.
– Ты хочешь сказать … он может снова попытаться … убить? – на принцессу повеяло холодом ужаса.
– Да, – подтвердил маг.
– Тогда нужно немедленно все рассказать королю. Он должен предпринять меры, – воскликнула принцесса.
– Я уже рассказал ему. Он слышать ничего не хочет. Он доверяет Роберту больше, чем мне.
– Я с ним поговорю, – решительно заявила принцесса. – Меня он послушает.
– Боюсь, он не послушает даже тебя, – вздохнул маг. – Как я уже сказал, здесь замешана магия. А с сегодняшнего дня он снимает охрану со своих королевских покоев.
– Вот так дела! – выдохнула Аэрин.
– И с твоих тоже, – добавил маг.
– Но это означает… – начала принцесса и не смогла закончить.
– Это означает, что вам с королем грозит смертельная опасность, – заключил маг.
Принцесса выглядела крайне расстроенной. Вот уж не ожидала она, что может наступить такой день, когда она не сможет больше полагаться на отца и должна будет сама позаботиться о себе, как, впрочем, и о короле. Мысль ее начала усиленно работать, в голове возникло некое подобие идеи:
– А что, если нам опередить Роберта?
– Что ты имеешь в виду? – заинтересовался маг.
– Ну, заманим дядю в лес, грохнем его втихую да по-быстрому закопаем, – зашептала Аэрин.
– О! – обалдел Ганимед.
Он не ожидал от своей воспитанницы подобных преступных предложений. Аэрин поняла, что перегнула палку.
“Наверное, во мне всё-таки есть дурная наследственность”, – досадливо поморщилась принцесса.
– Ты прав, – сказала она магу, – мы не можем уподобляться дяде.
– Да нет, – осторожно заметил Ганимед, – идея, в общем-то, недурна. Но я выяснил, что Роберт заговорен. Ведьма хорошо поработала. Придется потратить немало сил, чтобы разрушить заговор.
– Хм, и что же нам теперь делать? – спросила принцесса.
– На ночь я поставлю магическую защиту на ваши с королем покои, – пообещал маг. – Действие этой магии длится до утра. Сегодня вы сможете спокойно отдыхать.
– А завтра?
– Я буду ставить защиту каждый вечер. Уверен, что в ближайшие дни мне удастся собрать достаточно доказательств, и тогда я смогу вывести Роберта на чистую воду.
Принцесса вздохнула.
– Возьми этот кулон, – произнес маг и протянул девушке синий камень с выгравированными на нем письменами. – Надень его на шею и никогда не снимай. Этот амулет защитит тебя от зла.

Из дневника Аэрин:

“Дорогой друг,
события приобретают неожиданный поворот. Дядя Роберт, оказывается, тертый калач. Ганимед мне такое про него порассказывал! Будь у тебя волосы, они бы встали дыбом.
Еще до моего рождения он пытался провернуть схему захвата трона (моего, между прочим!). А для этого затеял изрубить в капусту деда и папу. Благо, до этого не дошло, иначе я бы сейчас не писала эти строки. Дядю-уголовника изгнали из нашего королевства на долгие годы. Но теперь он снова здесь и, похоже, принялся за старое. Как говорится, горбатого могила исправит.

Кстати, о могиле. Меня тут слегка занесло. Предложила Ганимеду участие в ритуальном убийстве. Он, конечно, дипломатично остудил мой пыл. Но Бог его знает, что он обо мне подумал. Надо бы выяснить, у кого из предков были проблемы с законом помимо дяди. Похоже, в нашей семье это норма.

Глава 2

5 comments:

  1. начало положено)
    надеюсь каждый день? без задержек?))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Граждане, просьба не волноваться! Все по расписанию! )))

      Delete
  2. Люблю все эти сказочки))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, название дурацкой комедии вспомнилось. Такое трудное было. "Каникулы"))) 2015г.

      Delete
    2. О, спасибо за комедию ))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...