Wednesday, April 6, 2016

Сказка. Глава 2


Из дневника Аэрин:

Дорогой друг,
подаренный Ганимедом амулет я отдала отцу и заставила его пообещать мне, что он не станет его снимать, пока я сама не разрешу. Отец был крайне удивлен столь странной просьбой, но согласился исполнить. Спать с камнем на шее, конечно, удовольствие сомнительное. Но, в конце концов, это ведь ради его же безопасности.
Всю ночь я просидела у двери с дедовым копьем наготове. Не то, чтобы я умела метать, но уж тыкнуть пару раз в болезненные места сумею. Около часу ночи у дверей моей комнаты возникло какое-то шуршащее движение. Я думала у меня сердце из груди выпрыгнет от страха. Потом что-то стукнуло в дверь и поползло прочь. Понятное дело, после этого я уж и глаз сомкнуть не могла. С утра поинтересовалась у садовника, водятся ли в нашем саду змеи. Тот ответил, что змеи ушли из нашего королевства еще 300 лет назад и с тех пор их никто не видал. Вспомнила слова Ганимеда, мысленно поблагодарила его за защиту.
Обмазалась глиной и пошла на кухню девок пугать. Наткнулась там на ведьму. Та с перепугу выронила все свои зелья в кипящую кастрюлю. Вонища поднялась! Месье Готье, наш повар, прибежал, влупил ведьме метлой по загривку за нарушение порядка и употребил несколько крепких словечек на французском в ее адрес. Ведьма выкатилась из кухни и помчалась в другой конец замка. Я накрыла кастрюлю крышкой и отволокла ее в лабораторию к Ганимеду. Пусть разбирается.
Приняла ванну, отмылась от глины и теперь сижу в своих покоях, делаю дымовые бомбочки по рецепту Ганимеда. На всякий случай”.

Черноволосая женщина, прибывшая вместе с Робертом, поселилась в высокой башне. Туда никто никогда не заглядывал, и даже слуги обходили эту часть замка стороной. Всю ночь ведьма не спала, читала заклинания и бормотала проклятия. Едва король снял охрану с королевских покоев, Роберт решил воспользоваться этим случаем и убить брата. За ужином он незаметно подсыпал ему сонный порошок в вино. Король должен был крепко уснуть, а Роберт сделать свое черное дело. Ведьма же тем временем избавилась бы от принцессы. Однако благодаря магической защите, которую поставил придворный маг, Роберт не смог проникнуть в покои короля, а ведьма добраться до его дочери. Всю ночь ведьма читала заклинания, чтобы снять защиту Ганимеда, но ей это не удалось. Когда же поутру магия сама рассеялась, весь замок был уже на ногах. Начался новый день.

– В чем дело? – говорил Роберт, меряя шагами комнату в башне. – Почему у нас ничего не вышло?
– Этот проклятый придворный маг поставил защиту на королевские покои, – ответила ведьма. – Я не смогла снять ее. Она очень сильная.
– Он что-то подозревает, – сказал Роберт.
– Если эта защита будет стоять на страже королевских покоев каждую ночь, то мы ничего не сможем предпринять.
– Тогда мы должны избавиться от мага, – решительно произнес Роберт.
– Я знаю одно средство. Убить я его не смогу, но нейтрализовать его на некоторое время мне под силу.
С этими словами ведьма обернулась вороном и вылетела в окно. Роберт знал, что она отправилась на черную гору за особыми травами.
Принцесса Аэрин как раз сидела на дереве и наблюдала за башней. Когда из верхнего окна вылетел огромный ворон, Аэрин чуть с ветки не свалилась, пытаясь разглядеть его. Часом ранее она уже виделась с Ганимедом, и тот подтвердил ее догадки относительно ведьминого зелья, которое она утром притащила в его лабораторию. Зелье было призвано вызвать доверие к окружающему миру и понизить уровень осторожности до предельно низкого. Этим и объяснялось решение короля снять охрану с королевских покоев.

Из дневника Аэрин:

“Магия дяди Роберта состоит в том, что он под шумок подсовывает королю некое странное пойло, снижающее мозговую деятельность. Из-за этого я вынуждена спать с копьем, а отец с камнем на шее. У меня уже нервы на пределе. Еще несколько дней такой жизни и я воткну это копье дяде в зад прямо за ужином.
В башне живет огромная ворона. Я сама ее сегодня видела, когда сидела на дереве. Она вылетела из верхнего окна жуткой башни и направилась в сторону запретного леса. Через час она вернулась и снова влетела в окно. Вот что бывает, когда слуги отказываются убирать какую-то часть здания. Там заводятся птицы, мыши и другие вредные существа. Наверняка там уже весь пол загадили. Нет, нужно непременно взять ситуацию под контроль и добиться регулярной уборки в башне и прилегающих помещениях.
Откуда-то потянуло дымом… Словно мы на паровозе. Чух-чух-чух. Что за черт! Это же из магической лаборатории!”

Принцесса Аэрин бросилась наверх в лабораторию. С другой стороны уже бежала прислуга и охрана с ведрами воды. Принцесса распахнула дверь, дымом заволокло весь этаж.
– Эй, ничего же не видно! – возмутилась принцесса.
Видно действительно ничего не было. Стоило вытянуть вперед руку, и она терялась в белом мареве.
– Что тушить? – раздавались выкрики людей. – Где пожар?
Кто-то вылил на Аэрин ведро холодной воды.
– Не сходите с ума! – прикрикнула она, отряхиваясь от воды, словно собака. Мокрые волосы налипли на лицо. – Запаха нет, это не дым.
– А что же? – спросил кто-то.
Принцесса принюхалась, помахала рукой и пробормотала:
– Туман, кажется.

Из дневника Аэрин:

“Ганимед пропал. И вся его лаборатория. Ни одной колбочки, ни единого мешочка с травами, ни одной книги! Исчезло всё.
Я поставила весь замок на уши. Мы обыскали погреба и чердаки, тайные ходы и тоннели. Даже в башню заглядывали. Кстати, там поселилась ведьма. Как будто в замке мало приличных комнат. Плебейка!
Ганимед словно сквозь землю провалился. Дядя Роберт заявил, что старый чародей решил смыться и надо бы проверить, не прихватил ли он с собой фамильные драгоценности. Я сказала, что он дурак. Отец меня отчитал и потребовал, чтобы я проверила на месте ли бриллианты покойной матушки. Я объявила, что сразу видно, что они с Робертом братья и проверять отказалась. Отец громким шепотом сообщил дяде, что у меня расшатаны нервы из-за пубертатного периода, в котором я нахожусь. Непонятно, где он понабрался этой ереси.
Со страхом жду ночи. Сегодня нас с отцом защитить некому”.

Принцесса опасалась ночи, однако всё случилось за ужином. С подачи дяди Роберта король устроил праздник, назвав гостей, которые должны были остаться на ночь, а с утра продолжить гуляния. Принцессу Аэрин это очень удивило. Если Роберт что-то затевал, то такое количество свидетелей могло ему помешать. И, тем не менее, именно он подал идею королю о празднике.
И вот в середине ужина, когда гости пили за здоровье принцессы, король вдруг сильно побледнел, взмахнул руками и сполз с кресла на пол. Гости повскакивали со своих мест, началась паника, крики. Аэрин бросилась к отцу. Он едва дышал. Придворный лекарь, присутствовавший на банкете, осмотрел короля и, недоуменно взглянув на Роберта, произнес:
– Король мёртв!
Принцесса Аэрин, которая сидела рядом с телом отца прямо на полу, гневно воскликнула:
– Не говорите глупости! Король дышит!
Роберт быстро глянул на лекаря. Тот незаметно пожал плечами.
– Доктор, – обратился Роберт к лекарю, – что произошло?
– Разрыв сердца, – уверенно заключил лекарь.
Гости ахнули.
– Это невероятно! – поразился Роберт. – И как печально, что мой дорогой брат покинул нас в минуту праздника.
– Да, это прискорбно, – загалдели обалдевшие гости.
– Король будет похоронен в гробнице предков, – объявил Роберт. – Необходимо сообщить подданным, что завтра они смогут попрощаться со своим государем.
– Вы что не слышите меня? – вскричала Аэрин. – Король жив!
– Бедняжка помешалась от горя, – заявил Роберт.
Гости сочувственно закивали. Лекарь принялся объяснять строение сердца гостям. А Роберт тем временем нагнулся над принцессой, якобы желая утешить, и незаметно сыпанул ей в лицо бесцветным порошком. Принцесса вдохнула пыль и тотчас же уснула.
– Доктор, скорее, – воскликнул Роберт. – Принцесса от горя потеряла сознание.
– О, это может быть опасно, – заволновался лекарь. – Нужно немедленно уложить Её Высочество в постель. Она должна отдохнуть.

Стражники подхватили принцессу и унесли её в покои. Роберт злорадно усмехнулся и, незаметно стянув с руки короля перстень с рубином, сунул его себе в карман. “Скоро я всё тут к рукам приберу!” – довольно подумал он.


No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...