Friday, April 8, 2016

Сказка. Глава 4


Рано поутру принцесса Аэрин открыла глаза и обнаружила, что лежит на кровати в небольшой комнатке с низкими окнами. В камине горел огонь. На столе у окна стоял чайник, чашка и тарелка с булочками. В кресле у камина сидела старушка и плела из прутьев корзину.
– Где я? – спросила Аэрин.
Старуха даже не повернулась в ее сторону, продолжая свое занятие.
– Эй, бабуля, вы глухая что ли? – и принцесса бросила в старуху подушкой.
Старуха от неожиданности выскочила из кресла, как пробка из бутылки.
– Извините, – произнесла принцесса. – Вы мне не отвечали, и я решила привлечь ваше внимание.
Старуха жестами указала на свои уши и пожала плечами. “Все-таки глухая”, – недовольно подумала принцесса.
Потом старуха показала на свой рот, давая понять, что и разговаривать тоже не может. “Еще и немая”, – удивилась Аэрин.
Затем старуха жестом указала на стол, намекая, таким образом, на завтрак.
– Несите, – кивнула принцесса.
Старуха покачала головой и снова показала на стол. Очевидно, она умела читать по губам.
– Не хотите ли вы сказать, что для того, чтобы позавтракать, мне нужно встать с постели?
Старуха кивнула.
– Странно это всё, – пробормотала принцесса, но спустилась с кровати и прошлепала к столу.
Старуха снова уселась в кресло и принялась за плетение.

Принцесса покосилась в ее сторону и, поняв, что та не собирается ее обслуживать, сама налила себе в чашку чаю и откусила кусочек от булочки. Жуя, принцесса думала:
“Почему я вдруг решила, что эта старушка должна меня обслужить? И дом какой-то странный. Маленький, темный. Я здесь живу? А старуха – это моя бабушка? Что-то я ее не узнаю. Кстати, а что я делала вчера?”
Этот вопрос поставил принцессу в тупик, потому что она вдруг поняла, что совершенно не помнит, что она делала вчера, позавчера или месяц назад. Она вообще не помнила, как жила до сегодняшнего утра.
“Имя, – всплыло в голове у принцессы. – У меня должно быть имя. А какое?”
Принцесса повернулась к старухе и махнула ей рукой.
– Эй, как меня зовут?
Старуха встала с кресла, прошлепала к камину, взяла оттуда какую-то коробочку и дала ее принцессе, которая с недоумением воззрилась на коробочку. Старуха ткнула пальцем в слово, написанное большими буквами, и указала на принцессу.
– Табак, – прочитала принцесса. – Меня зовут Табак?
Старуха кивнула.
– Что за дурацкое имя?
Старуха пожала плечами и вернулась в кресло.
“Итак, меня зовут Табак, я живу с глухонемой родственницей в домике … на краю света”, – размышляла принцесса, выглядывая в окошко.
– А одежда у меня есть? – спросила принцесса.
Старуха указала на сундук возле кровати. Принцесса подскочила к сундуку в радостном возбуждении. Однако распахнув его, она увидела два уродливых платья, коричневое и серое, две пары теплых чулок, высокие ботинки, огромного размера зеленую кофту, и какую-то тетрадку.
“Интересно, – думала принцесса, щупая коричневое платье, – а что я рассчитывала здесь найти – бальное платье из золотой парчи?”

Аэрин хоть ничего и не помнила, но всё казалось ей странным и непривычным. Отправившись на прогулку, она обнаружила, что дом, в котором она жила, был хижиной, сплетенной из ветвей деревьев. А вокруг самой хижины на много миль вокруг простиралась гиблая пустошь. Нигде не было видно ни дерева, ни цветка, ни единой травинки, и не слышно было ни пения птиц, ни рыка зверя. Даже ветер бесшумно проносился мимо. Лишь на востоке пустошь граничила с горным хребтом. В дневное время горы светились голубым светом, а во время заката переливались сотней красок.
“Ну, и мрак, – в отчаянии подумала принцесса. – Ни за что тут не останусь!”
И она решительным шагом направилась в сторону гор. Она шла, не оборачиваясь, до самого вечера. Но горы, казалось, не приблизились ни на милю. Принцесса очень проголодалась и пожалела, что не захватила с собой старухиных пирожков. Она со вздохом взглянула назад, и каково было ее удивление, когда она увидела стоявшую невдалеке хижину, из которой вышла поутру. Тогда принцесса поняла, что весь день шла впустую. Она вернулась в хижину и яростно хлопнула входной дверью. Старуха даже не шевельнулась. 
“Старая глухомань”, – пробормотала Аэрин, открывая сундук и вытаскивая из него тетрадь.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...