Saturday, April 9, 2016

Сказка. Глава 5


Из дневника ведьмы:

“Последние недели у меня совершенно нет времени на написание мемуаров и составление великой книги заклинаний. Этот тщеславный интриган Роберт житья не дает со своей тягой к власти. Заставил меня отправить Ганимеда за тридевять земель в Драконье царство, чтоб не мешал ему погрязнуть в криминале по самые уши. А Ганимед, между прочим, мастер своего дела. И я надеялась за пинтой эля выпытать у него кое-что для моей книги. Теперь он ни за что не согласится со мной разговаривать. Даже думать не хочу о том, что он со мной сделает, когда перебьет всех драконов и вернется. Роберту я, конечно, не стала об этом говорить. Пускай думает, что я велика и могуча. Три ха-ха.
Послала лягушку-губошлепа за карликом. Кроме карлика эта дуреха притащила с собой цыганский табор, жонглёров, фокусников и торговцев всяким хламом. Устроили тут какое-то светопреставление с танцами, песнями и воскресными распродажами. И это в день фиктивных похорон короля! Глупая ситуация получилась. Роберт (в своем репертуаре) приказал всем “бошки поотрубать”. Мне пришлось воспользоваться сильнейшим погодным заклинанием, чтоб всех этих “артистов” ураганом вынесло за пределы города. Я же не банальный киллер, в конце концов.”

После похорон Роберта короновали. Он уселся на трон и отдал первое распоряжение, которое касалось судьбы карлика.
– Беру тебя на службу, – заявил он. – Раз в неделю будешь отвозить в хижину, что в гиблой пустоши, мешок овощей и фруктов и полмешка муки. 

Из дневника Роберта:

“Решил отправлять девчонке помимо муки фрукты и овощи. Всё-таки племянница, да и растущий организм. А то как она в пустоши с рахитом-то? Как короновали, таким добряком заделался. Боюсь, как бы из меня верёвки не начали вить. Может, казнить кого аль войну объявить?”

Тем временем Карлик отправился в свое первое путешествие в пустошь. Старая кляча его пыхтела и фыркала, но до хижины доплелась. Принцесса в это время как раз закончила читать собственный дневник. Больше всего её обрадовал тот факт, что зовут её не Табак, а Аэрин, и что в хижине она оказалась из-за козней дядюшки, а не по рождению.
“Прям гора с плеч”, – облегченно выдохнула принцесса.
Услышав за дверью возню, она выскочила во двор и была приятно удивлена посетителем. Карлик оказался немой, но, по счастью, не глухой. Он так был поражен красотой принцессы, что не мог взгляда от неё отвести. Старуха попыталась его побыстрее прогнать, но принцесса командным тоном отправила ее в дом и наказала заниматься разбором продуктов.
– Ты писать умеешь? – спросила принцесса Карлика.
Тот кивнул.
– Тогда напиши, что в королевстве слышно, – и она протянула ему дневник, раскрыв его на чистой странице.
“Короля тамошнего похоронили. Лежит в гробнице в хрустальном гробу”.
– Фух, – выдохнула принцесса. – Хорошо, что королей не закапывают. А то с Роберта станется.
“Король Роберт?”
– Какой еще король! Самозванец! Давно ему служишь?
“Меньше недели. Он меня нанял сюда продукты доставлять”,
– Значит, ты пока не успел подпасть под его тлетворное влияние?
“Нет”.
– А зовут тебя как?
Тот грустно пожал плечами.
– И ты не знаешь? Хм. В том смысле, что я тоже еще вчера не помнила, как меня зовут. А вот сегодня благодаря дневнику выяснила. Меня зовут Аэрин и я принцесса. Но только шшшш, никто не должен догадаться, что я всё знаю.
Карлик вопросительно посмотрел на принцессу.
– Роберт – брат моего отца. Он коварством завладел троном. Я пыталась дойти до гор. Но, судя по всему, место это заколдовано. Без чужой помощи мне не выбраться. Ты – моя единственная надежда.
“Что же я могу?”
– В своем дневнике я прочитала, что в королевстве был некий маг и чародей по имени Ганимед. Он куда-то пропал накануне всех этих событий. Вероятно, в этом замешана ведьма Роберта. Ты должен отыскать его.
“А где его искать?”
– Вот это вопрос из вопросов! Может, я и знаю, да только ничего не помню. Всё, что я рассказала тебе – я вычитала в дневнике, который нашла среди своей одежды.
“А ты уверена, что это твой дневник?”
– А то! А же не деревня дремучая, почерк сверила! – ухмыльнулась принцесса.
Карлик с восхищением посмотрел на нее. “Красивая, да еще и умная. Как можно не полюбить её? Эх, глупец!”, – и он печально вздохнул. Он понимал, что прекрасная принцесса никогда и не взглянет в сторону маленького сморщенного карлика. Но всё же он твёрдо решил её спасти, а если потребуется, то и жизнь за неё отдать. 
“Я найду Ганимеда, чего бы мне это не стоило”, – пообещал он принцессе и отправился восвояси.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...