Saturday, June 4, 2016

На всё любовь Бога


- Мааам, а Бог он какой? - спросил однажды маленький мальчик.
- Бог? Хм. Красивый … необъятный … запредельный …
- А бесконечный?
- Обязательно.
- А он быстро двигается?
- Быстрее ракеты.
- И светится?
- Ярче солнца.
- Бабушка говорит, на всё воля Бога.
- Бог не кукловод. На всё ЛЮБОВЬ Бога.
- Но он ведь наказывает людей. С любовью что ли?
- Бог наказывает? С чего ты взял? Бог тут совершенно не при чем.
- А кто при чем?
- Ты сам.
- Я?
- Ну, конечно. Милый, на Земле 7 миллиардов человек. Неужели ты думаешь, Бог может уследить за всеми. Каждую секунду к нему обращаются с просьбами, каждую минуту кто-то совершает недостойный поступок, каждый час происходит что-то, что требует внимания Бога. Поспевать за этой круговертью не под силу даже Ему. Не хочу тебя расстраивать, но ты сам причина своих неприятностей.
- Но как я могу быть виноват, если у меня украли завтрак?
- Возможно, ты кого-то обидел и забыл об этом?
- Нет, я бы не забыл.
- А может, ты плохо подумал о хорошем человеке?
- Ой, да ладно! И из-за этого красть у меня завтрак?
- Ну, ты еще легко отделался. За такое можно даже упасть и разбить коленку.
- Не может быть!
- Именно так. Не нужно сваливать свои беды на Бога.
- Что ж, на себя что ли сваливать?
- Это называется ответственностью. Ты ответственен за свои мысли так же, как и за свои поступки.
- Но если я ответственен за себя, значит и за свое наказание?
- Совершенно верно.
- Тогда я могу решить сам, нужно мне быть наказанным или нет?
(Мама смеется)
- Ну, уж нет, боюсь, так не выйдет.
- Но почему?
- Всё в мире возвращается. Своими мыслями, поступками, эмоциями, переживаниями ты создаешь вихри. Каждую секунду ты запускаешь новый вихрь. Он огибает всю Землю, вбирая в себя схожие мысли, эмоции, страхи, и результаты схожих совершенных поступков. Ни один даже самый удаленный уголок планеты не остается без внимания вихря. А собрав всё, он тащит это домой, к тебе.
Мальчик задумался.
- А если дверь закрыть и не пустить его назад?
- Вихрь не знает препятствий. К тому же не можешь же ты всю жизнь прожить за закрытой дверью. Хотя ... это уже и есть наказание.
- Мне не нравится.
- И мне не нравится.
- А что же делать?
- Посылать добрые и радостные вихри.
- Даже когда настроения нет? Даже когда тоска тоскливая? 
- В это время особенно. Тоскливый вихрь обязательно нужно изгнать вихрем радости. Иначе радость не сможет войти.
- А зачем же тогда Бог?
- Чтобы помочь тебе найти правильный путь. Подсказать, что делать. Утешить, когда больно. Научить любить мир.

3 comments:

  1. Замечательно! Тут ребенок, а как взрослым объяснишь?!
    Взрослые тоже постоянно задают такие вопросы себе или окружающим.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А взрослые - это те же дети, только с более засоренным сознанием в силу большего жизненного опыта ))

      Delete
  2. Очень здорово!
    Дети на самом деле гораздо мудрее взрослых в некоторых вещах. Именно маленькие дети. Правда, потом это все куда-то испаряется...

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...