Sunday, September 18, 2016

Здравствуй, Осень

Мята прижилась. Растет вовсю.
Длинная только почему-то. 
Не путать с высокой. Высокая – это когда в рост пошла. А длинная – это по земле стелется. Как плющ. Такой себе мятный плющ.
Я знаю точно, что это мята. 
Нет, не потому, что я покупала ее как мяту, а потому что она пахнет мятой. Не может же что-то кроме мяты пахнуть, как мята. Или может?

"О, Великий Огородник (это местный бог), прошу тебя, сделай так, чтобы она пережила зиму и в следующем году дала богатый урожай. Ну, и еще там самонасеялась или как. И желательно по всему участку. Не помешает. Ага, ага. Пожалуйста, пожалуйста! У меня и так все черенки роз почернели и отвалились. Пусть хотя бы мята будет!"


На участке возник новый поселенец. Услышав голоса, он прикинулся папоротником (или кого он там изображал).
М: – Оля-я-я-я, беги скорее сюда. Тут лягушка застыла.
Я: – О-о-о-о, лягушка! Скажи ей, чтоб никуда не уходила! Я только камеру возьму.
А (погладив лягушку соломинкой по спинке): – Глядите, не шевелится. Только глазом моргает.
Я (сочувственно): – Это у нее нервный тик. Не будем ее трогать, а то вдруг она обидится и больше к нам не придет.



“Эх, лягушка, лягушка, – подумала я. – Глупая ты гусыня! Когда человека видишь, не ветошью нужно прикидываться, а скакать со всех лап. Учи тебя еще.”

Выкопала яму за участком. Прямо посреди дороги. У нас там все равно пустошь – нет никого. Копай хоть через каждые полметра. Хотела стекла там закопать. Устала. Думаю – мои с малины вернутся, тогда закопаю.
Мои вернулись с недоуменными лицами.
– Прикинь, – говорят, – там яму кто-то посреди дороги выкопал.
– Это я, – отвечаю, а у самой от чувства собственной значимости аж уши трясутся.
– А что ты там сажать будешь? – и глаза круглей не придумаешь.
– Ну, вы даете! С какой стати я буду что-то сажать посреди дороги?
Подозреваю, что в нашей семье у меня репутация “той, что не дружит с головой”. Никто, конечно, не высказывает этого вслух, но судя по тому, какие выводы они делают из моих действий, они все время ожидают какой-то неадекватности с моей стороны.

А. несёт ведро со стеклами. Я сзади тащу лопату. Подходим к яме, а там лягушка. Не та с фото, а другая. Не могу вам сказать, как я их различаю. Но у них мордахи разные. Серьезно. Свалилась, бедолага, и вылезти не может. Лапками в стену уперлась и смотрит несчастными глазками. А я с лопатой. Маленький лягушонок в яме и огромная баба с веслом с лопатой. И тут я говорю:
– Надо бы достать и спасти сие существо. Может, с помощью лопаты?
Лягушонок не понимает человеческого языка. Он только видит бабу с лопатой, которая перекладывает ее из руки в руку.
А: – Ага, ты еще топор возьми.
И тут из-под лягушонка струйка потекла. Малыш до смерти перепугался. Решил, что мы злые драконы, которые его обидят. А. взял его в руки и выпустил на траву. Тот не понял своего счастья – замер. А. подтолкнул его со словами “Ну, чего застыл? Нашел время!” Лягушонок очнулся и ускакал.

Что я хочу сказать: люди, не пугайте своих лягушек. Почему своих? Потому что каждая встреченная вами лягушка – ваша. И если вдруг у вас в руках окажется лопата, а перед взором неожиданно предстанет лягушонок, прячьте быстрее лопату за спину, чтобы он ее не увидел. Вы же не хотите, чтобы он подумал о вас Бог знает что?

4 comments:

  1. Что мята растет - это замечательно! А что длинная - не беда. Колышек вбить рядом, и стебельки подвязать. И будет всем счастье:)На зиму стебли обрезать, мяту укрыть опавшими листьями или компостом.Весной она новые побеги даст. Только следить надо и не допускать, чтобы стебельки на земле валялись: вовремя обрезать и сушить в теньке - так аромат лучше сохраняется.

    Вообще-то я редко с не прошенными советами лезу, но очень уж мяту люблю:)

    Прочитала с удовольствием. Знаешь, очень похоже на главу из книги. Хочется продолжения.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое за столь полезный совет. Так и поступлю. Колышки уже вбивать, правда, поздно, оставлю для следующего года. Но вот насчет стебельки обрезать и укрыть компостом - это обязательно сделаю в свой следующий приезд! Мяту нужно беречь )))

      Delete
  2. Так трогательно про лягушек. У нас такие же малыши толпами ходят. Вчера ночью меня понесло погулять с фонариком, одному чуть трапезу не испортила, светила прямо в рот, чтобы посмотреть, что это он там ест?
    Я их когда случайно нахожу под кустами (они там норки делают), то извиняюсь за причиненное беспокойство и старательно прикрываю листиками. И поливаю водой в жару) Вдруг я своим вторжением им всю там экосистему нарушила?

    Мята по идее корневыми отпрысками размножается тоже.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, так ты тоже ценитель лягушек! Даже водой поливаешь! Ох, а я даже не догадалась опрыснуть. В следующем году обязательно исправлюсь, налью им где-нибудь в мисочку, пусть плескаются ))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...