Friday, October 21, 2016

Поклонникам эпохи регентства посвящается…

Я люблю Джейн Остен и в частности “Гордость и предубеждение”. А если говорить о фильме (хоть 1995 года, хоть 2005) так я бы там с удовольствием жила. Сразу в обоих. Но только в кино, а не в реальной эпохе регентства. Ибо снято красиво, но о многом умолчали. И должна сказать, правильно сделали.

В перерывах между съемками ;-)

Во-первых, знаете ли вы, что Элизабет и ее сестры являются ближайшими родственниками снежного человека? И мы бы с вами тоже ими являлись, не будь у нас моды на бритвы, эпиляторы и прочие чудесные приспособления от “снежночеловекости”.

Во-вторых, профессия дантиста в эпоху регентства была знакома лишь немногим посвященным, и кучковались эти гуру исключительно в крупных городах, типа Лондона. А вот жителям небольших городков, где жило семейство Беннет, и где обитала сама Джейн, роль дантиста выполнял кузнец. Почему бы и нет? Инструменты есть, навыки работы со скотиной тоже имеются. Одной рукой лошадь подковывает, второй зуб дерет. Матушка Джейн Остен, например, пользовалась услугами такого “дантиста”, по меньшей мере, два раза. Поэтому и ходила без двух фронтальных зубов. “Vogue” и “Marie Claire” рыдают кровавыми слезами.

В-третьих, если вы полагаете, что вырвать зуб – это легче легкого, то вот вам чудо-новость: анестезия в эпоху регентства еще не была изобретена. Как и антибиотики. Да и вообще, медицина находилась в крайне зачаточном и чахоточном состоянии. Знаком качества во времена Джейн Остен была способность хирурга отрезать ногу или руку пациента как можно быстрее с гуманной точки зрения, в то время как орущего бедолагу держали помощники коновала. Например, французский хирург Жак Лисфранк славился своим умением ампутировать бедро за 10 секунд, а его шотландский коллега Бенжамин Белл мог такое дельце провернуть за 6 секунд. Может, они даже соревновались:

- Я отрежу эту ногу за 10 секунд.
- А я за 6.
- Отрезай!

Ну, и потом там призы всякие победителю, почетная грамота, инкрустированная позолотой табличка на входную дверь и прочие симпатичные мелочи.

В-четвертых, повсеместное использование ночных горшков. Да что уж мелочиться, и дневных тоже. Да-да, вы забыли, что туалетов (какими мы знаем их сегодня) еще не было. Понятное дело, по ночам в спальнях стоял исключительный и, можно сказать, торжественный запах. Кстати, загазованность воздуха от страдающего метеоризмом родственника, это практически лесная поляна по сравнению с ароматами ночного горшка. Особенно это касалось горшков тех, кто не мучался запорами. О, и туалетной бумаги тоже не было. Для этих целей использовалась многоразовая ткань, которую стирали в определенный (постиральный) день недели. Я искренне сочувствую слугам. Не приведи Господь! (Не знаю, где справляли нужду во время балов, может в саду?) 

И в-пятых, у мистера Дарси были вши. Я понимаю, для вас это шок. Я сама несколько дней не могла отойти от этой новости. Но против фактов не попрешь. Насекомые в эпоху регентства – это норма жизни. Они никогда не переводились, жили семьями и передавали человека из поколения в поколение. Полагаю, иногда они мигрировали. Например, во время балов.

Это пять маленьких, но существенных фактов из эпохи регентства. Я, правда, знаю еще парочку, но поверьте, здесь лучше оставаться в неведении. 
Так что я не знаю, как вы, а если ко мне на машине времени подкатит высокий голубоглазый брюнет и предложит махнуть с ним в 1810-ый, я пошлю его куда подальше. Нет уж, Дарси, этот вариант pick-up'а со мной не прокатит. К тому же у тебя вши. Так что извиняйте...

8 comments:

  1. позавтракала, блин)))))))))))))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Суровая правда жизни ))))

      Delete
  2. Replies
    1. И это 19 век. А представь, какое "фуууу" было в 12 веке! Страшно подумать! ))))

      Delete
  3. Как все же шикарно мы живем...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не перестаю радоваться тому, что я попала именно в наш век ))

      Delete
  4. Мне кажется, что во все времена были люди аккуратные. в домах которых было чисто и уютно, а были неряхи. И вши у некоторых есть и в наше время. И горшок (т.е унитаз) грязный в некоторых домах бывает и сейчас. Моя мама говорила: -"Унитаз -лицо хозяйки".
    Просто тогда, в то время, навести порядок, приготовить обед, постирать, поддержать чистоту стоило невероятных усилий и времени.Поэтому даже в небогатых домах жила прислуга -справиться в одиночку с хозяйством было просто невозможно. Прогресс освободил женщину от большинства усилий -вместо прислуги у нас машины, газ и вода в каждом доме. Нам проще быть чистыми и ухоженными.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот поэтому мне у нас больше нравится ))) Не хочу горшок в комнате - не-не-не ))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...