Saturday, November 19, 2016

Letter №3



Моя дорогая Алиса,

твой интерес к персоне Маргарет понятен. Я совсем позабыла, что Маргарет переехала к нам уже после твоего отъезда, и вы никак не могли с ней встретиться.
Я расскажу тебе о ней вкратце, хотя она вполне заслуживает детального описания в объеме небольшой повести. Но я обещаю в своих письмах периодически вводить тебя в курс жизни и характера Маргарет.

Итак, наша Маргарет (потому что она не только моя Маргарет, но и твоя) приходится нам с тобой троюродной сестрой. Т.е. она дочь двоюродного брата моей мамы и твоего папы. Родство, должна признать, совершенно очаровательное, потому что Маргарет необыкновенное существо, хоть и с жизненными перспективами синего чулка, по твёрдому убеждению тёти Эммы.

Маргарет 27 лет, и согласно своему возрасту и видению нашего недалекого общества она уже давно должна быть глубоко замужем с парой-тройкой благородных отпрысков.
И, поверь мне, у Маргарет были (да и есть) все шансы оправдать матримониальные надежды наших бесчисленных и любящих посудачить родственников. Она очень хорошенькая! Только вот строить свою жизнь в угоду кому-то она не желает, а тот, с кем ей захотелось бы строить, в её окружении пока не появился.
Но я уверена, что только пока. В конце концов, Маргарет обязательно повезет и тогда тётя Эмма умрет от зависти! И её утки тоже!

Ох, эта Маргарет такая самостоятельная и независимая! Настоящая эмансипированная женщина (кажется, так сейчас говорят?).

Знаешь, почему она живет у нас? Она ушла из дома! Поссорилась со своим отцом, дядей Джонатаном, и ушла… Правда, недалеко … в соседнюю деревню … к нам.
Дядя Джонатан узнал и потребовал от маменьки, чтоб она отказала Маргарет в приюте, якобы, тогда той ничего не останется, как вернуться в отчий дом. Но мама проявила твердость характера (чем нимало удивила папеньку!) и заявила, что Маргарет останется с нами до тех пор, пока не захочет уйти сама.
Дядя Джонатан обиделся, и теперь с нами не общается, а если нам приходится сталкиваться на каких-нибудь семейных или соседских мероприятиях, он нас попросту игнорирует. Всех сразу … всем скопом.
Даже тётю Эмму. Даже её кексы, которые она пекла на прошлую встречу. Ни к одному он так и не притронулся.

Мама зовет дядю Джонатана ‘упрямцем’, папа – ‘ослом’. Дядя Джордж держит нейтралитет. ‘Чего еще можно ждать от человека, не пьющего коньяк’, – заявляет папа, тыча в дядю Джорджа пробкой от бутылки.

А Маргарет все нипочем. Она знай себе каждое утро обливается холодной водой, распевается в саду, за ужином пьет херес, и ходит на работу! Да-да, Маргарет работает, она учительница в институте благородных девиц. Преподает им (благородным девицам) орфографию, литературу, историю, музыку и французский язык. Она много всего знает, наша Маргарет! Она обязательно тебе понравится!

Твоя Холли

P.S. Тётя Эмма курит трубку! Вчера ночью, при краже сыра из кладовки, я застукала ее за этим занятием на веранде.
Увидев меня, она быстро сунула трубку в вазон с геранью и попыталась изъять у меня сыр, заявляя, что есть на ночь вредно. Я в свою очередь ответила, что курить тоже вредно и не только на ночь.
Мы мирно разошлись, оставшись каждый при своем: я с сыром, тётя с трубкой.

P.P.S. Знают ли утки, что тётя Эмма курит? 

2 comments:

  1. я думаю, утки могут рассказать не только о трубке. знают они гораздо больше

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...