Tuesday, November 22, 2016

Letter №6



Моя дорогая Алиса,

Наша прогулка с Чарльзом оказалась крайне приятной. Мистер Уэстон проявил себя истинным джентльменом, внимательным к обеим леди. При спуске с особенно крутого склона он подал руку сначала Маргарет, потому что она шла впереди, потом и мне. А когда мы устали бродить, он снял сюртук и, постелив его на траву, предложил нам присесть.

Я незамедлительно воспользовалась этим предложением, поскольку проходив за ними половину утра, неимоверно устала! К тому же мы рано встали, а ночью я совершенно не выспалась, потому что утки тети Эммы решили организовать хор ангелочков, и крякали полночи в щель под моей дверью. А когда я выходила, чтоб выдрать из них перья, они быстро шлепали по полу своими лапами в сторону лестницы. Через некоторое время они возвращались, и все начиналось сначала. Ну, в самом деле, не буду же я бегать за ними по всему дому! И потому я не стала просить себя дважды, а просто плюхнулась на сюртук и вытянула ноги.

Маргарет же казалась полна сил и воодушевления. Присесть она отказалась.
- Я совершенно не устала. А вы? – обратилась она к Чарльзу.
- О, нет, абсолютно! Я бодр, как никогда! – воскликнул он.
- В таком случае, я предлагаю оставить нашу милую дуэнью отдыхать в тени, тем более, что она уже начала клевать носом, а нам с вами, дорогой мистер Уэстон, отправиться вон к тем деревьям поискать белок.
- Это замечательная идея! – поддержал ее Чарльз. – Но не заскучает ли без нас наша мисс Холли?
- Вовсе нет, – заверила его я. – Я тут пока полежу и посчитаю облака. Только, дети мои (добавила я строгим тоном), гуляйте так, чтоб я вас видела.
Маргарет рассмеялась:
- Наша Холли известная блюстительница приличий!

Чарльз воззрился на меня с уважением. Похоже, он не понял, что Марго шутит. Впрочем, я решила произвести на него хорошее впечатление и не стала разуверять в обратном. Вернее, не то, чтоб я ратовала за неприличное поведение или приветствовала отсутствие нравственности. Просто я не являюсь такой ярой поборницей приличий… Точнее, я стараюсь вести себя в рамках дозволенного приличным обществом… [Я не слишком часто употребляю слово приличный и приличия?] Я ничего не имею против приличий в глобальном смысле этого слова… Но все-таки, не настолько, чтобы… чтобы что?... Пожалуй, на этом месте я остановлю свои излияния!

Так вот, я заявила что-то на манер ‘честь леди превыше всего’ и упомянула тетю Эмму, которая обязательно потребует от меня отчета о прогулке:
- И если она меня спросит, не теряла ли я вас из виду хоть на несколько минут, я не смогу ей соврать!
- Ой ли! – хохотнула Маргарет, которая почему-то не верит в мою честность и преданность приличиям и тете Эмме. – Ну что ж, тогда мы с мистером Уэстоном торжественно обещаем не забредать далеко в поисках белок! Верно? (И она повернулась к Чарльзу)
- Совершенно верно! – поспешил уверить меня Чарльз. – Я не могу позволить себе стать причиной, по которой молодая леди будет вынуждена говорить неправду своей тетушке.
Я кивнула с серьезным видом, выражая свое одобрение, и они ушли.

Однако как я не старалась следить за ними взглядом, памятуя об указаниях тети Эммы не оставлять молодых людей наедине, но все-таки потеряла их из виду на целых полчаса. Как, спросишь ты? Стыдно признаться, но я уснула. И кажется сразу после их ухода. Да, Алиса, ты знаешь, что я имею склонность засыпать в самых неожиданных местах! На этот раз я спала под дубом, на сюртуке молодого мистера Уэстона, в окружении желтых и красных листьев. Последнее, что я увидела, это как Маргарет берет Чарльза под руку. “Похоже, он ей понравился”, – подумалось мне и я улыбнулась.
А потом я видела совершенно другие картины. Мне снился мой рыцарь, тот, чьи инициалы R.W. вышиты на моем платке. Глупо, конечно, но мое воображение живет отдельно от меня!

Вероятно, я проспала бы и дольше, и возможно, даже узнала бы полное имя моего рыцаря, но мои подопечные вернулись, разбудили и долго смеялись надо мной. Маргарет хотела узнать, что я теперь скажу тете Эмме. Чарльз заявил, что они были оставлены без присмотра не по их вине и потому будет крайне несправедливо, если тетя Эмма будет недовольна.
- Ладно, ладно! Это вам только кажется, что я спала! На самом деле, я все время за вами наблюдала, так что тете Эмме не к чему будет придраться! – ответила я.
- Я же говорила, что наша Холли блюдет приличия … даже, когда спит. А главное, всегда говорит правду тете Эмме! – серьезно произнесла Маргарет.
На это раз Чарльз понял, что она шутит, и засмеялся. Он помог мне встать, затем отряхнул и надел свой сюртук, и мы все вместе пошли к дому.

********
Развивая тему Чарльза, должна признаться, что он произвел на меня очень приятное впечатление. И мне кажется, они с Маргарет станут хорошей парой. Это симпатичный, воспитанный и веселый молодой человек. Определенно умен и прекрасный рассказчик. Всю прогулку он развлекал нас с Маргарет разговорами о своем пребывании за границей и смешно описывал обычаи французов и привычки итальянцев. А еще я впервые заметила, с каким удовольствием слушает Маргарет джентльмена.
Ох, Алиса, неужели нас ждет свадьба? Это было бы так замечательно! Я уже давно не танцевала. А последняя свадьба, на которой мы с тобой присутствовали, была почти год назад у нашей кузины Милисент.
Но нет-нет-нет, не будем ничего загадывать, просто тихонечко подождем. Не стоит отпугивать судьбу излишней восторженностью!

******** 
Кстати, глядя на мистера Уэстона, мне припомнился недавний поклонник Маргарет, который проявлял свой интерес к ней еще в начале лета – мистер Роджер Кроули. Уж этого джентльмена трудно было бы назвать не только сердцеедом, но и знатоком элементарных правил этикета.

Ухаживая за Маргарет, мистер Кроули не считал необходимым проявлять дружеское внимание к другим леди. Отправляясь с нами на прогулку, он еще при выходе из дома закрыл у меня перед носом входную дверь, в которую я стукнулась лбом. Затем при переходе через ручей в обществе данного джентльмена, я чуть не упала в воду и намочила ноги по самые щиколотки. А в лесу исцарапала руки ветками и чуть не лишилась глаза, потому что проклятый (извини) Роджер, идя впереди меня, не соизволил придержать для меня ветки, а отпустил их, как только прошла Маргарет.

С мокрыми ногами, поцарапанными руками и синяком на лбу я, злая, как черт (еще раз извини), добралась до дома, предварительно высказав мистеру Кроули все, что думаю по его поводу:
- Мистер Кроули, ваши великосветские манеры и обходительность в отношении женского пола делают вам честь. Более приятной прогулки, несмотря на мои внешние повреждения и униженное самолюбие, я еще не удостаивалась. Однако полагаю, что на сегодня с меня вполне достаточно и вашего общества и вашего внимания! Боюсь, что одна из следующих ваших эскапад может оказаться для меня смертельной, что было бы крайне нежелательно для моих родителей хотя бы в силу моего возраста! А теперь позвольте откланяться!
И я с гордым видом удалилась по направлению к дому.
- Как вам не стыдно! – сказала ему Маргарет, и устремилась вслед за мной.

Позже она говорила мне, что хотела было сама отчитать Роджера за такое поведение, но увидев, как я с ним расправилась, от удивления чуть не расхохоталась прямо там в лесу. Особенно наблюдая за переменой в лице этого Казановы. Потом мне, конечно, было стыдно за свою несдержанность. Не пристало леди так себя вести. Впрочем, как я не дождалась извинений, так и Маргарет не дождалась прощания. Роджера след простыл, как только мы все добрались до дома. Мы даже не поняли, когда он успел сбежать. И, однако, мы не расстроились. Маргарет сказала, что он беспросветно глуп и разговаривать с ним решительно не о чем. 
Тем более я так радуюсь сейчас, когда возможно Чарли… Но нет! Я же обещала!

********
Вчера вечером, отужинав и разойдясь по комнатам, я пробралась в спальню Маргарет и забралась к ней в кровать.
- У тебя холоднющие ноги! – возмутилась она.
- Конечно! У нас сегодня поздно растопили камины в спальнях!
- Ты поэтому пришла? – прищурилась Марго.
- Вот еще! Стала бы я вылезать из-под одного холодного одеяла, чтоб забраться под другое! Я пришла узнать, как сбежать с офицером. Ты обещала рассказать мне, что там тебе наговорила тетя Эмма.
- У тебя уже есть кто-нибудь на примете? – поинтересовалась Маргарет.
- Пока нет, но время не стоит на месте! – пошутила я.
- Ну что ж! Тогда слушай внимательно! Есть два основных правила удачного побега! – зашептала Марго, поглядывая на дверь, словно боялась, что нас кто-то подслушает.
Я в нетерпении заерзала и почесала ногу.
- Правило первое: сбегать нужно сразу к священнику, дабы зарегистрировать брак, а не в гостиницу, за границу, цирк шапито или еще бог весть в какое неприличное место, где может пострадать репутация леди.
- Здесь я, пожалуй, соглашусь,  кивнула я. – Очень дельный совет!
- И правило второе. Самое главное! Запомни его! Жених, с которым ты сбегаешь к священнику должен быть одобрен твоими родителями.
- Что? – зашипела я от возмущения. –  Ну это уже ни в какие ворота! Какой же это тогда побег? Да и вообще, какой смысл сбегать, если родители и так согласны?
- Не знаю, но это то, что сказала мне тетя Эмма, – пожала плечами Маргарет.
- А если родители не одобряют, как тогда сбегать? – спросила я.
- Тогда не сбегать.
- А что по этому поводу сказала тетя Эмма?
- То и сказала.
- Вы проболтали с ней минут 40, а здесь разговора всего на 5.
- Мы ведь не только побег обсуждали. Мы говорили о жизни в целом.
- И все-таки сдается мне, ты утаиваешь самое интересное и познавательное! – я с подозрением посмотрела на Маргарет.
- Ну что ты, маленькая, – рассмеялась Марго и обняла меня. – Зачем мне что-то скрывать? Я всегда мечтала, чтоб ты сбежала с офицером и стала объектом сплетен и шуток на долгие годы. Поверь, я рассказала тебе все, о чем поведала мне наша добрая тетушка.
И Марго посмотрела на меня честным и преданным взглядом. Вот чертовка! Еще и смеется надо мной.
- Мисс Холлберри, ваш сарказм неуместен! – гордо заявила я и сразу же перешла к другой теме: - Тебе нравится Чарли?
- Он милый,  коротко ответила Маргарет.
- А ты бы с ним сбежала?
- Конечно! – без промедления сказала она. – Более того, мы уже готовим побег. Завтра с утра. И ты должна непременно бежать с нами, чтоб нас не занесло на какой-нибудь постоялый двор.
- Ну, Марго, – заныла я, – с тобой совершенно невозможно вести серьезные разговоры.
А она только весело рассмеялась. Ну и я, конечно, следом за ней.

И все-таки я думаю: 
а) варианты побега с офицером, о которых говорила тетя Эмма, не такие топорные, как их описала Маргарет (я уверена, что она сама их и придумала); и
б) ей и правда нравится Чарли (и так и быть, за это я готова простить ей всех офицеров, с которыми мне никогда так и не удастся сбежать по причине невладения четкими инструкциями).

Твоя Холли

5 comments:

  1. Ох я бы обязательно догнала уток и кое-что бы им надрала))) Очень жду продолжения)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Эти утки еще те штучки )))

      Delete
  2. Я уже даже и не знаю, как выразить свое восхищение слогом и стилем.
    Кстати, почему утки таскаются по дому?))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тетя Эмма - женщина своеобразная, утки у нее вроде домашних животных ))

      Delete
  3. побег с офицером надо тщательно планировать

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...