Saturday, August 19, 2017

Новое лето



Каждое лето мы узнаем что-то новое.
Например, что у георгинов нет запаха, как их не нюхай; мята цветет сиреневыми цветами; руккола, выращенная в ведерке из-под меда, похожа на сорняк; у кустов пионов длиннющие корни и поэтому их не вырастить дома в горшке; а если сорванные колосья поставить в пустую бутылку, то в комнате появится золотое поле. 

Грибная трава похожа на клевер и совершенно не пахнет грибами. Вполне возможно, что она издает этот запах в высушенном виде, но пока на этот счет ничего сказать не могу, потому что она еще в горшке, ни черта не растет, ничем не пахнет, и без конца сохнет. С одной стороны ее жаль, с другой – ужасно бесит.



Знаете ли вы, что мяту подходящего запаха подобрать крайне сложно? Уже второй год выращиваю те, которые совсем не те. Скоро у меня будет сад из мяты всевозможных сортов, которые я не буду знать, куда девать, ибо их запах – совсем не тот, который я ищу.
Травы в июле пахнут июлем. И в августе травы тоже пахнут июлем. Если сидеть возле мяты, чей запах совсем не тот.



Когда коту жарко, он высовывает язык и громко дышит. Если ваш так делает, то не стоит умиляться, что он – доберман. Это означает, что ваш питомец близок тепловому удару. Так что тащите его в прохладное место, если таковое найдете, или хотя бы в тень, и мочите – лапы, пузо, голову, уши. Он, конечно, будет сопротивляться, но вы все равно мочите. И обмахивайте его веером. И шепчите ему в мокрое ухо, что скоро зима.



Узнала о существовании суккулентов и потеряла сон и покой. Добыла себе два. Честным путем. Купила у людей, которые не знали, что это такое. В интернете долго искала похожие и пришла к выводу, что их зовут Echeveria Agavoides и Echeveria Setoza. Если кто уверен, что это не их настоящие имена, прошу, сообщите, куда следует, т.е. в комментарии.



Встала на скользкий путь преступности и украла палочника. Ну, как украла … отрезала веточку, пока никто не видел. Теперь сдуваю с него пылинки и молюсь, чтобы разросся. Не уверена, что еще раз решусь на подобный шаг. Хотя … отсутствие мук совести и чувства стыда за совершенное наводят на определенные мысли. Наверное, я становлюсь суккулентным маньяком: кража листьев, тайное срезание веток, коварные планы как завладеть чужим имуществом в виде рассады, корешка или даже целого растения. В конце концов, это закончится плачевно: меня отправят на принудительное лечение.
– Здравствуйте, меня зовут Небудемназыватьнастоящихимён и я растениеголик.
– Здравствуй, Кактамтебя.


Если долго смотреть на небо августовской ночью, то можно увидеть, как падают звезды. Даже в городе. Даже в окружении высоких домов. Только падают они очень быстро. Торопятся куда-то. Желание загадать не успеваешь. Мелькнуло сияние на черном полотне, черкнуло линию и пропало из виду. Я вот что думаю – звезды падают в море и там освещают путь дельфинам. Дельфины плывут быстро, у них дел невпроворот, им задерживаться никак нельзя. И с пути сбиться нельзя. Вот звезды и торопятся падать. До наших ли им желаний!


Каждое лето мы учимся смотреть по-новому на старое.
Не важно, где вы живете и сколько зарабатываете. Потертый ковер на полу, старая настольная лампа и отпуск на огороде – тоже могут быть элементами счастья. Если рядом те, кто вам дорог. С ними становятся важными другие вещи. Понимание этого часто приходит поздно – иногда слишком. Цените своих близких, включая котов, хомяков и канареек. Здесь и сейчас. 



8 comments:

  1. Оля, рада снова тебя читать:)
    По-настоящему летний пост - и ароматы, и цвета, и сказка...Растениеголиков не надо лечить - их надо беречь, холить и лелеять.Они умеют удивляться и радоваться своим открытиям в мире растений.

    У меня в этом году растет мята с ароматом клубники. Ты можешь себе представить мяту, пахнущую клубникой? Мята - это мята и она должна пахнуть мятой. Даже не знаю, почему попросила прислать мне это растение. Из любопытства, наверное. На всякий случай насушила. Буду пить чай и уверять себя, что это клубничные листочки:))) А может и не буду заваривать... зима покажет:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо ))
      Мята с ароматом клубники? Удивительно! Не знала, что такая бывает. Я бы заваривала, обязательно, ведь это же сам июнь в январе! ))))

      Delete
  2. Оля,

    Я тоже очень рада тебя читать!

    Как ты хорошо обо всём написала (и про растения, и про отношения, и про котов). Благодаря тебе у меня будет очень хорошее воскресенье! :)

    ПС: а что это за чудо такое: грибная трава? Ушла гуглить...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо ))
      Грибная трава - это типа приправы. Мы пытаемся ее вырастить уже второй год. В прошлом году посадили на огороде. Но поскольку она похожа на клевер и ничем не пахнет, то выдрали ее, приняв за сорняк. В этом году посадили в горшке. Но она странная. Может, это вообще действительно клевер? В следующем году не буду ее сажать )))

      Delete
  3. Ух, как же я рада, что ты вернулась!

    Кот таращится в открытое окно и ждет осени?))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо )) Что-то выпала я из блогосферы, пора возвращаться. Вот и осень скоро. Время писать письма и сказки ))
      Кот заглядывает на балкон в поисках мух. Это наш бич с приходом тепла. Мухи с боем выплевываются, а если меня поблизости нет, то съедаются. Фу! А с виду приличный зверь ))

      Delete
  4. Оля :) отдохнула и вернулась :)
    Руккола, выращенная на огороде, тоже выглядит сорняком. Что не так с рукколой, не купленной на рынке или в маркете?
    Суккуленты клевые! Когда-то у меня была коллекция на целый подоконник. Потом кто-то подарил больное растение - в итоге три четверти пришлось выбросить.
    Долго не решалась после переезда заводить растения - дарили только зачем-то орхидеи, модно это. В итоге выжила одна. А рядом с нею теперь - подоконник фиалок :)
    Теперь хочу лаванду, базилик, эустому и адениум. В ближайшем будущем пойду искать семена :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Насчет рукколы - это правда. Если бы не запах, а бы точно приняла ее за сорняк и выбросила бы за балкон ))
      Прошлой осенью начала выращивать лаванду из семян. Все ржали, мол, кто в ноябре что-то выращивает? А я не могла ждать весны ))) Зато за зиму и весну мои малявочки подросли. 6 кустиков посадила на даче, один оставила дома в горшке. Надпись на семенах обещает цветение на второй год. Так что следующим летом буду в ожидании ))
      А фиалки не цветут. Уже полгода как. Продавец обещала, через 2 месяца зацветут. А они... И в горшочки попросторнее их переселила, и подживляю каждую неделю. Листья новые дают, а цветы ни в какую. Видать, не любят они меня ((
      Зато мой цикламен меня обожает (как и я его!). Цветет не переставая уже год. Только весной месяц отдохнул и снова принялся. Я думаю, что он мужчина, и собираюсь назвать его мистер Тилни ))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...